kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы» для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203».


Принято Утверждено

Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ

«Детский сад № 203» г.Перми Чепурных Е.В.

Протокол №__ от»__» ____ 201_ г. Приказ №____ от «___» ______ 201_ г






Программа краткосрочной образовательной практики




                                                                                         

.




Воспитатель:

Нечаева Мария Ивановна.





Пермь, 2016г.


Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».


Пояснительная записка.


Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.


Актуальность: 


Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении.



Разделы

Содержание

1

Цель:

Научить детей решать и составлять ребусы

2

Задачи программы КОП

  • Дать понятие «ребус», познакомить с  правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.

  • Выучить алгоритм решения ребусов.

  • Развивать умения:

 -умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,               классификация;

-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

-умение развивать концентрацию внимания.

  • Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

  • Отработать умения решать ребусы.

3

Структура программы

Форма:  КОП направлен а на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.

Структура КОП:

1 часть – организационная;

2 часть – показ, объяснение;

3 часть – начало практической части;

4 часть – пальчиковая игра;

5 часть – окончание практической части;

6 часть – итог.

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.

Длительность реализации: 4  занятия по 25-30 минут

Возраст детей: 5 – 7 лет

 Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.

Материалы и оборудование:

1. Нотбук, презентация.

2. Сборник ребусов.

3. Карандаши, бумага.        

4. Картинки.        

5. Жетоны для викторины

4

Ожидаемый результат

Сформирован навык решения и составления ребусов.

 

Перспективный план КОП «Веселые ребусы»

  1. Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения»

Задачи: Дать понятие - «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом  решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

  1. Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»;  правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

  1. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация);  решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

  1. Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия.        Список   литературы:        

Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.

Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.

 























































Отчет по краткосрочной образовательной практике.

« Веселые ребусы».

























В октябре 2016 года мной была проведена краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы».


Возраст детей 6-7 лет, четыре занятия в месяц, один раз в неделю по 25-30 минут. Наполняемость группы 8 человек.


Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений.


Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас.


Практика заключается в том, чтобы помочь ребенку в развитии логического мышления. Освоив ещё до школы типовые несложные задания, ребёнок механически будет способен решать любые механизмы предложенных в учебном процессе задач, а не мучатся с заучиванием их алгоритмов.


Моя практика была из четырех занятий. Освоив алгоритм и познакомившись с правилами, был сформирован навык отгадывания ребусов речевой и математической направленности. Дети доводили решение логической задачи до завершения. Находили ее решение разными путями и способами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»

Автор: Нечаева Мария Ивановна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы»."
    ["seo_title"] => string(63) "programma_kratkosrochnoi_obrazovatelnoi_praktiki_veselye_rebusy"
    ["file_id"] => string(6) "474205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529861576"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект КОПа  "Веселые ребусы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektkopaviesielyieriebusy"
    ["file_id"] => string(6) "264422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449720740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства