kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы» для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203».


Принято Утверждено

Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ

«Детский сад № 203» г.Перми Чепурных Е.В.

Протокол №__ от»__» ____ 201_ г. Приказ №____ от «___» ______ 201_ г






Программа краткосрочной образовательной практики




                                                                                         

.




Воспитатель:

Нечаева Мария Ивановна.





Пермь, 2016г.


Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».


Пояснительная записка.


Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.


Актуальность: 


Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении.



Разделы

Содержание

1

Цель:

Научить детей решать и составлять ребусы

2

Задачи программы КОП

  • Дать понятие «ребус», познакомить с  правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.

  • Выучить алгоритм решения ребусов.

  • Развивать умения:

 -умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,               классификация;

-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

-умение развивать концентрацию внимания.

  • Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

  • Отработать умения решать ребусы.

3

Структура программы

Форма:  КОП направлен а на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.

Структура КОП:

1 часть – организационная;

2 часть – показ, объяснение;

3 часть – начало практической части;

4 часть – пальчиковая игра;

5 часть – окончание практической части;

6 часть – итог.

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.

Длительность реализации: 4  занятия по 25-30 минут

Возраст детей: 5 – 7 лет

 Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.

Материалы и оборудование:

1. Нотбук, презентация.

2. Сборник ребусов.

3. Карандаши, бумага.        

4. Картинки.        

5. Жетоны для викторины

4

Ожидаемый результат

Сформирован навык решения и составления ребусов.

 

Перспективный план КОП «Веселые ребусы»

  1. Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения»

Задачи: Дать понятие - «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом  решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

  1. Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»;  правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

  1. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация);  решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

  1. Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия.        Список   литературы:        

Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.

Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.

 























































Отчет по краткосрочной образовательной практике.

« Веселые ребусы».

























В октябре 2016 года мной была проведена краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы».


Возраст детей 6-7 лет, четыре занятия в месяц, один раз в неделю по 25-30 минут. Наполняемость группы 8 человек.


Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений.


Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас.


Практика заключается в том, чтобы помочь ребенку в развитии логического мышления. Освоив ещё до школы типовые несложные задания, ребёнок механически будет способен решать любые механизмы предложенных в учебном процессе задач, а не мучатся с заучиванием их алгоритмов.


Моя практика была из четырех занятий. Освоив алгоритм и познакомившись с правилами, был сформирован навык отгадывания ребусов речевой и математической направленности. Дети доводили решение логической задачи до завершения. Находили ее решение разными путями и способами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»

Автор: Нечаева Мария Ивановна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы»."
    ["seo_title"] => string(63) "programma_kratkosrochnoi_obrazovatelnoi_praktiki_veselye_rebusy"
    ["file_id"] => string(6) "474205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529861576"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект КОПа  "Веселые ребусы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektkopaviesielyieriebusy"
    ["file_id"] => string(6) "264422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449720740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства