Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №203».
Принято Утверждено
Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ
«Детский сад № 203» г.Перми Чепурных Е.В.
Протокол №__ от»__» ____ 201_ г. Приказ №____ от «___» ______ 201_ г
Программа краткосрочной образовательной практики
.
Воспитатель:
Нечаева Мария Ивановна.
Пермь, 2016г.
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».
Пояснительная записка.
Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность:
Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении.
№
Разделы
Содержание
1
Цель:
Научить детей решать и составлять ребусы
2
Задачи программы КОП
Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.
-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;
-умение развивать концентрацию внимания.
Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.
Отработать умения решать ребусы.
3
Структура программы
Форма: КОП направлен а на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.
Структура КОП:
1 часть – организационная;
2 часть – показ, объяснение;
3 часть – начало практической части;
4 часть – пальчиковая игра;
5 часть – окончание практической части;
6 часть – итог.
Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.
Словесный – указание, объяснение
Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.
Длительность реализации: 4 занятия по 25-30 минут
Возраст детей: 5 – 7 лет
Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.
Материалы и оборудование:
1. Нотбук, презентация.
2. Сборник ребусов.
3.Карандаши, бумага.
4.Картинки.
5. Жетоны для викторины
4
Ожидаемый результат
Сформирован навык решения и составления ребусов.
Перспективный план КОП «Веселые ребусы»
Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»
Задачи:Дать понятие - «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.
Занятие: «Составление ребусов»
Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.
Ход занятия:«Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.
Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»
Задачи:С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.
Ход занятия:Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Список литературы:
Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.
Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.
Отчет по краткосрочной образовательной практике.
« Веселые ребусы».
В октябре 2016 года мной была проведена краткосрочная образовательная практика «Веселые ребусы».
Возраст детей 6-7 лет, четыре занятия в месяц, один раз в неделю по 25-30 минут. Наполняемость группы 8 человек.
Ребус - это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение зашифрованное в виде отдельных изображений.
Практика заключается в том, чтобы помочь ребенку в развитии логического мышления. Освоив ещё до школы типовые несложные задания, ребёнок механически будет способен решать любые механизмы предложенных в учебном процессе задач, а не мучатся с заучиванием их алгоритмов.
Моя практика была из четырех занятий. Освоив алгоритм и познакомившись с правилами, был сформирован навык отгадывания ребусов речевой и математической направленности. Дети доводили решение логической задачи до завершения. Находили ее решение разными путями и способами.