Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»»
Краткосрочная образовательная практика «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»
Разработала:
воспитатель Надымова А.А.
Пояснительная записка.
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.
Актуальность. Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Оригами развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев, пространственное воображение, творческие способности.
Цель практики - конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами.
Задачи:
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник».
Использовать данную форму оригами при изготовлении ёлочки.
Воспитывать стремление к получению готового результата.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (переход от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);
Программа практики рассчитана на 3 занятия. Количество детей 8-10 человек. Возраст 5-7 лет. Продолжительность-25 минут.
Части занятия:
Организационная часть (мотивация – изготовить украшение для ёлки или для дома в технике оригами, обсуждение материалов для деятельности, способа изготовления);
Основная (изготовление ёлочки);
Заключительная (рефлексия, впечатления детей о продуктивной деятельности).
Ожидаемый результат:
Новогоднее украшение «Ёлочка».
Материалы и инструменты: • квадраты из зелёной двухсторонней бумаги 10х10см, 9х9 см, 8х8см, 7х7см, 6х6см; • пайетки для украшения;
• узкая зелёная атласная лента; • ножницы;
• клей ПВА; • дырокол.
Результаты практики (измеримые, конкретные)
Дети, освоившие технику оригами (75% детей).
Дети, довольные результатом деятельности(70% детей).
Дети будут проявлять желание в дальнейшем использовать технику оригами в самостоятельной деятельности
Перспективы практики:
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей. Самостоятельное конструирование детьми других, более сложных фигурок.
Реклама и продвижение практики.
Институциональный уровень: информация о практике в группе детского сада,
участие практики в ярмарке.
Сценарный план.
Воспитатель приветствует детей и спрашивает, любят ли они праздник Новый год? (Ответы). А почему это один из любимых праздников? (Ответы).
Приятно на Новый год получать подарки, а ещё приятнее их дарить.
- Я предлагаю изготовить в технике оригами ёлочку, которой можно украсить самую настоящую ёлку или использовать для украшения дома.
Дальше происходит знакомство с техникой оригами. Дети вспоминают и называют те фигурки, которые уже были изготовлены в этой технике. Рассматривается базовая форма «двойной квадрат», последовательность его складывания. Рассматривается готовая ёлочка.
Педагог отвечает на вопросы, объясняет последовательность изготовления и вместе с детьми начинает складывать из первого квадрата 10х10см базовую форму «двойной треугольник». Дети начинают работу, если требуется, то ведется индивидуальная работа. Последовательно все 5 квадратов складываются в базовую форму, склеиваются. Готовая ёлка украшается пайетками.
«Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами».
Краткое назв.
Ёлочка.
ФИО автора
Надымова Александра Анатольевна
Возраст детей
6-7 лет
Количество зан.
3 занятия
Актуальность
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. Оригами развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев, развивает пространственное воображение, творческие способности.
Цель программы
Научить детей конструировать ёлочку.
Задачи:
Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник».
Использовать данную форму при изготовлении ёлочки.
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.
Воспитывать стремление к получению готового результата.
Материалы и оборудование
Квадраты из зелёной двухсторонней бумаги 10х10см, 9х9 см, 8х8см, 7х7см, 6х6см; пайетки для украшения; узкая зелёная атласная лента; ножницы; клей ПВА; дырокол.
Части ОП КОП
Организационная часть (мотивация – изготовить украшение для ёлки или для дома в технике оригами, обсуждение материалов для деятельности, способа изготовления);
Основная (изготовление ёлочки);
Заключительная (рефлексия, впечатления детей о продуктивной деятельности).
Конечные результаты
Новогоднее украшение «Ёлочка».
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов
Дети, освоившие технику оригами (75% детей).
Дети, довольные результатом деятельности(70% детей).
Дети будут проявлять желание в дальнейшем использовать технику оригами в самостоятельной деятельности.
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей. Самостоятельная сборка детьми других моделей.