kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»»

Краткосрочная образовательная практика «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»

Разработала:

воспитатель Надымова А.А.

Пояснительная записка.

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.

Актуальность. Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Оригами развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев, пространственное воображение, творческие способности.

Цель практики - конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник».

  2. Использовать данную форму оригами при изготовлении ёлочки.

  3. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику, аккуратность.

  4. Воспитывать стремление к получению готового результата.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (переход от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);

Программа практики рассчитана на 3 занятия. Количество детей 8-10 человек. Возраст 5-7 лет. Продолжительность-25 минут.



Части занятия:

  1. Организационная часть (мотивация – изготовить украшение для ёлки или для дома в технике оригами, обсуждение материалов для деятельности, способа изготовления);

  2. Основная (изготовление ёлочки);

  3. Заключительная (рефлексия, впечатления детей о продуктивной деятельности).

Ожидаемый результат:

Новогоднее украшение «Ёлочка».

Материалы и инструменты:
• квадраты из зелёной двухсторонней бумаги 10х10см, 9х9 см, 8х8см, 7х7см, 6х6см;
• пайетки для украшения;

• узкая зелёная атласная лента;
• ножницы;

• клей ПВА;
• дырокол.

Результаты практики (измеримые, конкретные)

Дети, освоившие технику оригами (75% детей).

Дети, довольные результатом деятельности(70% детей).

Дети будут проявлять желание в дальнейшем использовать технику оригами в самостоятельной деятельности

Перспективы практики:

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей. Самостоятельное конструирование детьми других, более сложных фигурок.

Реклама и продвижение практики.

Институциональный уровень: информация о практике в группе детского сада,

участие практики в ярмарке.


Сценарный план.

Воспитатель приветствует детей и спрашивает, любят ли они праздник Новый год? (Ответы). А почему это один из любимых праздников? (Ответы).

Приятно на Новый год получать подарки, а ещё приятнее их дарить.

- Я предлагаю изготовить в технике оригами ёлочку, которой можно украсить самую настоящую ёлку или использовать для украшения дома.

Дальше происходит знакомство с техникой оригами. Дети вспоминают и называют те фигурки, которые уже были изготовлены в этой технике. Рассматривается базовая форма «двойной квадрат», последовательность его складывания. Рассматривается готовая ёлочка.

Педагог отвечает на вопросы, объясняет последовательность изготовления и вместе с детьми начинает складывать из первого квадрата 10х10см базовую форму «двойной треугольник». Дети начинают работу, если требуется, то ведется индивидуальная работа. Последовательно все 5 квадратов складываются в базовую форму, склеиваются. Готовая ёлка украшается пайетками.

Результаты работы.

Рефлексия.













Инструкционная карта краткосрочной образовательной практики «Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами»



Полное название программы

«Конструирование новогоднего украшения «Ёлочка» в технике оригами».

Краткое назв.

Ёлочка.

ФИО автора

Надымова Александра Анатольевна

Возраст детей

6-7 лет

Количество зан.

3 занятия

Актуальность

  • Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. Оригами развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев, развивает пространственное воображение, творческие способности.


Цель программы

Научить детей конструировать ёлочку.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник».

  2. Использовать данную форму при изготовлении ёлочки.

  3. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.

  4. Воспитывать стремление к получению готового результата.


Материалы и оборудование

Квадраты из зелёной двухсторонней бумаги 10х10см, 9х9 см, 8х8см, 7х7см, 6х6см; пайетки для украшения; узкая зелёная атласная лента; ножницы; клей ПВА;
дырокол.


Части ОП КОП

  1. Организационная часть (мотивация – изготовить украшение для ёлки или для дома в технике оригами, обсуждение материалов для деятельности, способа изготовления);

  2. Основная (изготовление ёлочки);

  3. Заключительная (рефлексия, впечатления детей о продуктивной деятельности).


Конечные результаты

Новогоднее украшение «Ёлочка».

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети, освоившие технику оригами (75% детей).

Дети, довольные результатом деятельности(70% детей).

Дети будут проявлять желание в дальнейшем использовать технику оригами в самостоятельной деятельности.


Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для других детей. Самостоятельная сборка детьми других моделей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Надымова Александра Анатольевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства