Краткосрочная образовательная практика "Игры нашего двора"
Краткосрочная образовательная практика "Игры нашего двора"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Игры нашего двора"»
+
КОП
«Игры нашего двора»
Мастер: Чернавина Н.В.
Актуальность
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья детей.
«Игры нашего двора» - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. «Игры нашего двора» — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Детям от четырех до пяти лет важно учиться:
- концентрироваться,
- быть внимательными,
- наблюдать за окружающими и учиться у них,
- сотрудничать с другими,
- доверять,
- быть самостоятельными,
- проявлять инициативу,
- развивать выдержку,
- справляться со стрессом и расслабляться,
- наблюдать за собой,
- развивать позитивный образ своего тела,
- ловко двигаться.
Цель программы -двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровый образ жизн.
- Оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами подвижных игр.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия).
- Повышение профессиональной компетентности родителей в подвижных играх.
Задачи: 1. Развивать различные виды памяти. 2. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. 3. Развивать мыслительные операции через игру. 4. Развивать воображение. 5. Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.
6. Прививать детям самостоятельность через совместную деятельность
7. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Ожидаемые результаты:
• Прививать детям самостоятельность через совместную деятельность;
• Прививать физические навыки;
• Прививать чувство уважения к товарищам и соперникам;
• Обогащать словарный запас детей, активный словарь;
• Развивать фантазию, воображение, логическое мышление в процессе игры;
• Научить организовать игру самостоятельно.
Занятие №1 «Современные подвижные игры»
Цель: Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.
Программа:
Беседа о здоровом образе жизни.
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» - комплекс упражнений утренней гимнастики.
Современные подвижные игры:
«Мяч по кругу»
«Нас не слышно и не видно»
«Чужая палочка»
«След в след»
Занятие №2 «Русские народные игры и забавы»
Цель: Развивать воображение.
Программа:
Разминка: Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Подвижные игры:
«Петя-петушок»
«Волки и овцы»
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
«Вышла курочка гулять»
Занятие №3
Цель: Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.
Беседа: «Кого мы можем считать здоровым человеком»
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» - комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Подвижные игры:
- «Раз. Два, три к чему-нибудь беги»;
- «Шёл козёл дорогою»;
- «У медведя во бору»;
- «Мишка косолапый».
Занятия рассчитаны для детей средней группы, продолжительность занятий – 20 минут, проводятся 1 раз в неделю. Всего занятий в месяц – 3.
Список литературы:
- Светлана Дубровская: «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет»