kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика " Тонет-не тонет" для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поисково-познавательная деятельность в детском саду  развивает интерес и  желание экспериментировать. КОП знакомит  детей со свойствами  резинового мяча и  других предметов. У детей формируется представление о том, что все предметы либо плавают, либо тонут.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика " Тонет-не тонет" для детей 2-3 лет»

МАДОУ «Детский сад №» г.Перми

Принято:

на методическом совете

протокол №__

от « » ______ 201_г.















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Тонет-не тонет»

для детей 2-3 лет


























2019








Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)


Поисково-познавательная деятельность в детском саду развивает интерес и желание экспериментировать. КОП знакомит детей со свойствами резинового мяча и других предметов. У детей формируется представление о том, что все предметы либо плавают, либо тонут.

Цель КОП, в том числе ТН





способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, металл; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Количество часов КОП, в том числе ТН


3

Максимальное количество участников


5


Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов по количеству детей, одноразовые прозрачные стаканчики, «чудесная коробка», 2 больших коробки синего и красного цвета, большая кукла.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)






Дети познакомятся со свойствами резинового мяча и других предметов из дерева, пластмассы, металла. У детей сформируется представление о том, что все предметы либо тонут, либо не тонут.


Тематический план занятий








1 встреча:

Повторение стихотворения Агнии Барто «Мяч», Рассматривание иллюстраций по его содержанию. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, «Найди одинаковые предметы»,

2 встреча:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Знакомство с металлическими, деревянными, резиновыми предметами, их свойствами.

Рассматривание иллюстраций о том, что и кто может плавать (лодка, корабль, уточки, рыбы)

«Найди похожее по форме», «Найди предмет такого же цвета».

3 встреча:

В группу входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Воспитатель: Таня, а из чего сделан твой мячик?

Таня: из резины, он резиновый.

Воспитатель: Ребята, утонет ли Танин мячик? Мы попросим взрослых, они достанут твой мячик.

Д/и «Тонет- не тонет».

(Воспитатель держит в руках красную коробку.)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - А что в ней лежит?

Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную.

Вывод: резиновые, деревянные, пластмассовые предметы не тонут, а стеклянные, металлические тонут.



Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.



1.Догонкина, М.П Роль экспериментирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста [Электрон. ресурс] / М.П. Догонкина. - Архангельская область, Холмогорский район, 2013. – Режим доступа: http://holmrzdo.edusite.ru/p312aa1.html - 25.11.2016.

2.Дубакова, В.В. Экспериментирований в детском саду [Электрон. ресурс] / В.В. Дубакова. – Санкт-Петербург, 2012. – Режим доступа:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/11/eksperimentirovanie-v-detskom-sadu - 24.10.2016.

3.Дыбина, О.В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников [Текс] / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: Сфера, 2011. – 192 с.











Приложение












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика " Тонет-не тонет" для детей 2-3 лет

Автор: Ившина Марина Дмитриевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506477

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства