kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Рисование манной крупой на подносе" для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Рисование манной крупой на подносе" для детей 2-3 лет»

МАДОУ «Детский сад № 318» г. Перми


















Программа

Краткосрочной образовательной практики

«Рисование манной крупой на подносе»

Для детей 2-3 лет




















Пермь

2019



Аннотация для родителей:


Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.


Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- формировать умение детей работать с манной крупой ;

- продолжать расширять знания детей о свойстве крупы;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.


Возрастная категория детей – 2-3 года

Количество участников:  5

Количество часов: 3 встречи

Периодичность встречи: 1 раз в неделю

Время встречи -10 минут.


Результат образовательных достижений, продукт деятельности:

Дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование манной крупой на подносе,




Список литературы:

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 

Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.

Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010



Содержание образовательной деятельности


1. «Дорожки для зайчика»

Цель: Учит рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик; поднос с манной крупой, в одном углу подноса прикреплен нарисованный заяц, в двух других прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Организационный момент:

Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко? Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают.

Основная часть:

Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы). Физкультминутка:  Ребята, поиграем с зайкой?

Проводится хороводная игра:

Зайка шел, шел. Капусту нашел.

Сел поел и дальше пошел.

 Зайка шел, шел.

Морковку нашел.

Сел поел и дальше пошел.  

 

Воспитатель перед каждым ребенком кладет поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

- А что зайка любит кушать больше всего? …

- Правильно, морковку и капусту. Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии - дорожки к морковки и капусте. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Зайчик благодарит детей, он съел все овощи и теперь сыт.

 С подноса убираются овощи.

Заяц бегает по снегу и оставляет следы. Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу.

Заключительная часть:

Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «На лесной лужайке»


2. «Солнышко»

Сюрпризный момент: на мольберте висит большая туча из цветного картона, а за ней спрятано солнышко. Педагог привлекает внимание детей к тучке. Говорит, что без помощи детей солнышко не может выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой:

«Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Наши детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное покажись

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, а какое бывает солнышко? (ответы детей)

А что есть у солнышка? (ответы детей)

А какие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает нарисовать на крупе пальчиком солнышко и лучики.

«Сначала нарисуем круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Много. Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее».

Дети рисуют пальчиком солнышко на подносах с крупой.

- Какие замечательные солнышки у нас получились! Солнышку так лучики понравились, только оно переживает: прилетят птички и склюют крупу и ничего не останется. Ребятки, давайте нарисуем еще раз, только на бумаге, мелками много – много солнышек, чтобы всем было тепло и радостно. Нарисуем? Садитесь за столы (рисует солнышки)

Нарисуем? Садитесь за столы (Рисуют солнышки)

Любуемся солнышками.

- Какие красивые солнышки у нас получились, и веселые поиграть хотят.

Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и детки»

«Солнце встало на заре (поднимаются на носки)

Протянуло ручки (ручки вытягиваем вперед)

Здравствуй садик, группа, все….

И ребятки-лучики (руки на поясе, повороты в разные стороны)

Сладко, сладко потянулось (тянемся вверх)

И вокруг всем улыбнулось (улыбаемся)

И умылось (ладошками показываем)

Причесалось (причёсываемся)

Огляделось и призналось:

«Я вас всех друзья, люблю

В небе я для вас горю

Крепко-крепко обнимаю. (обнимаются)

И подарки вам вручаю» (дарит сувениры)



3. «Дождик, дождик, веселей!».

Ход:

Рассказать детям русскую народную потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей.

Сюрпризный момент Воспитатель вносит в группу Репку.

Обращение к детям, игровая ситуация - Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой.

Мы с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас с вами вырастет много новой репки.

Рассматривание образца работы воспитателя

Предлагает детям посмотреть, как рисовать тучку и дождик. Свои действия

Сопровождает ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

В огороде мы сажаем

И из тучки поливаем

Репку, ягодки, цветы,

Пусть растут для нас они.

Рефлексия, оценка детских работ, подведение итогов по окончанию рисования,

- Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай




Приложение









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ившина Марина Дмитриевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства