Возраст детей: подготовительная группа ( 6-7 лет )
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Около ворот я встретила котенка. Он сидел и плакал. Сейчас он сам вам расскажет свою грустную историю (звучит аудиозапись, в которой рассказывается как котенок выбежал гулять, стал охотиться на воробушек и потерялся. Ему очень грустно и он хочет попасть обратно в свою страну Мурляндию).
- Ребята, поможем котеночку вернуться домой? Перед собой вы видите стрелочки-ориентиры, двигаться мы сможем только после того, как ответим на вопросы. Все вопросы сегодня про кошек и котов. Каждый правильный ответ нам дает возможность продвинуться на 1 стрелочку вперед. Готовы?
Викторина
1.Какой кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки? ( Кот Базилио )
2. Как зовут кота из мультфильма, который предлагает жить дружно? ( Леопольд ) 3. Как звали кота, который жил в Простоквашино? (Матроскин)
4. В какой сказке кошка помогала хозяевам собирать урожай? («Репка» )
( на каждый вопрос на проекторе показаны слайды-ответы )
- Вот мы и добрались в необычную страну Мурляндию ( слайд ), вы наверно спросите, а где же кошечки. А друзей для нашего котика мы сделаем сами. Они у нас получатся необычными, тк страна тоже не совсем обычная. Наших котов и кошечек мы сделаем из тряпичных перчаток и ваты, украсим их лентами и пуговками(закрепляем с детьми строение тела кошек , породы, окрас шерсти ). Начнем?
Дети по алгоритму изготавливают поделку. Педагог закрепляет все детали с помощью нитки и иголки самостоятельно. Во время работы дети прослушивают сказку Н.Носова “ Живая шляпа ”.
- Ребята, вы все большие молодцы. Теперь наш котенок никогда не будет скучать, ведь у него появилось столько много замечательных друзей. Но время нашего путешествия подошло к концу, а это значит, что пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Мы два раза повернемся,
Влево, вправо, шаг вперед
Носика рукой коснемся
И вот мы снова в садике родном.
- Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень довольна вашими стараниями, вы замечательные, старательные ребята. Я бы очень хотела, чтобы вы высказали свое мнение, понравилось вам сегодня со мной путешествовать или нет. Что понравилось, а что показалось трудным. Для этого я вам приготовила медальки-смайлики и хочу, чтобы вы оценили себя самостоятельно. Для этого вы сейчас выберите себе определенные медали с изображением радостных или грустных смайликов и выскажите свое мнение.
- Ребята, спасибо вам за работу, мы с вами изготовили замечательного котика или кошечку, осталось придумать им имена. Как вы думайте все ли мы сделали или нашим питомцам чего-то не хватает? Правильно, нужно дорисовать глазки, носик, ротик и усики. Возможно у вашего котика есть полоски на теле или пятнышки. На столе лежат фломастеры, я вам предлагаю украсить свои мягкие игрушки.