kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика «Определи место звука в слове»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок научится находить место звука в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика «Определи место звука в слове»»

Утверждено

на педагогическом совете МАДОУ

«Детский сад № 409» г. Перми

«____»_____________2017г.







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 409» г. Перми











Краткосрочная образовательная практика

«Определи место звука в слове»



Для детей 5-6 лет









Автор:

Воспитатель

Соколова Л.Г.





2017 г.



Краткосрочная образовательная практика «Определи место звука в слове»



1. Аннотация для родителей: ребенок научится находить место звука в слове.

2. Цель: формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.

3. Кол-во часов: 1

4. Кол-во участников: 4 ребенка

5. Материалы: модель-игра «Определи место звука в слове», набор картинок-слов цветовых квадратов для обозначения звуков (красные –гласные, зеленые – мягкие согласные, синие – твердые согласные).

6. Результат: ребенок различает звуки и слова, находит место звука в слове.

7. Тематический план занятий:

- знакомство с понятием «звук» и «слово» через игровую ситуацию ;

- игровая деятельность с использованием модели;

- использование дидактического материала в свободной игровой деятельности.

8. Приложения:

- Технология знакомства с понятием «звук» и «слово».

- Правила игры с моделью.

- Продукт деятельности ребенка на индивидуальной карточке с фиксацией слова и изучаемого звука.









ТЕХНОЛОГИЯ знакомства ребенка с понятиями «звук» и «слово».

Педагог, прежде чем дать понятия «Звука» и «слова», спрашивает детей, как они сами понимают, что это такое? На базе знаний детей будет строиться дальнейшее объяснение педагога. Например, в старшем возрасте многое дети уже знакомы с тем, что гласные звуки обозначают красным кружком или квадратом, Мягкие согласные обозначают зеленым цветом, а твердые согласные - синим.

Детей необходимо познакомить с тем, что все предметы и явления вокруг них названы каким-нибудь словом. Все слова звучат по-разному. Например: «с-т-о-л» или «о-к-н-о» (педагог интонирует голосом каждый звук). Все слова состоят из нескольких звуков, и у каждого звука есть свое место в слове. Например: «В слове «О-окно» какой звук стоит в начале слова? Какой звук стоит в конце слова (окнО-о)? Значит звуки «оКно» и «окНо» (К и Н) стоят в середине слова. Представьте себе (показывает белый прямоугольник), что это – слово «окно». Мы делим его на три части: начало слова, середина слова и конец слова. Гласный звук «О» мы обозначим красным квадратом. Как вы думаете, где в этой схеме слова будет располагаться звук «О»? (правильно, в начале слова и в конце). Значит, нам необходим еще один красный квадратик.





ПРАВИЛА игры с моделью «Определи место звука в слове».

1. Перед вами карточка с картинками. Каждая картинка – это слово. Назовите эти слова. Теперь послушайте, как я их произнесу (педагог произносит слова «арбуз» и «автобус», выделяя голосом звук «А»). Какой звук я выделила голосом? Правильно, это звук «А».

2. Это гласный или согласный звук? Правильно – гласный (педагог достает из «домика звуков и слов» красный квадратик и помещает его в специальный кармашек на модели.

3.Этот звук для этих слов – общий, и сегодня мы будем его искать в слове?.. (педагог достает из домика любую карточку, которая обозначает слово, содержащее звук «А»; например «бабочка» и располагает карточку в специальном кармашке на модели). Правильно – «бабочка».

4. Давайте произнесем это слово так, чтобы выделить голосом этот звук. (Ребенок интонирует звук «А» в слове «бабочка»). Где ты слышишь в слове этот звук? (Если ребенок правильно определяет место звука в слове, можно переходить к последнему этапу игры).

5. Расположи красные квадратики в схеме слова на модели.

6. Нарисуй красные квадратики на личной карточке с этим же заданием (на карточке – рисунок «бабочка», разделенная на три части схема слова).

Дополнительно:

При усложнении задания можно анализировать несколько слов с одним звуком, а в индивидуальной карточке ребенку можно самостоятельно рисовать картинку и схему со звуковым анализом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика «Определи место звука в слове»

Автор: Соколова Людмила Геннадьевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства