3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Возраст детей
3-4 лет
Количество занятий
1 занятие
Количество участников
До 10 человек
Материал и оборудование
Разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков).
Предполагаемый результат
Ребенок создаст своими руками украшение для мамы или бабушки.
КОП: «Бусы для мамы»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки.
Программные задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков).
Этап
Содержание
Результат
Предвари-тельный
Беседы о семье, о маме и бабушке.
Рассматривание различных бус и браслетов.
Чтение сказки «Бусы»
Дети познакомились с различными изделиями, бусами и браслетами захотели сделать подарок маме или бабушке.
Основной
Дети берут веревочку
Нанизывают на нее «бусины»
Закрепляют на веревочке.
У каждого ребенка получились красивые бусы.
Дети узнали новую технику создания украшений.
Заключи-
тельный
Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамочки родные
Любимые и дорогие.
Ход НОД
Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Я пришла к вам в гости сегодня не одна, Вы знаете кто это?
Дети: Да, это Аленка.
Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама, а посмотрите какая сегодня Аленка нарядная, она собралась на праздник, в последнее воскресенье ноября отмечают «День матери» это праздник всех наших мамочек.. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hе послyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Молодцы!
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: Аленка, а что это у тебя на шее, а это бусы, я сделала их для своей мамочки. А вы ребятки хотите сделать мамочке на праздник интересный подарок?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бусы из необычного материала. Кто знает, что это, из чего сделаны эти бусы?
Дети: Из макарон, из рожков.
Воспитатель: Давайте ребята, прежде чем начать делать наши подарки для мам мы с вами приготовим к работе наши пальчики и ручки и немного отдохнем.
3.Динамическая пауза (на проекторе) Воспитатель повторяет движения вместе с ребятами (где же наши ручки).
Воспитатель: Отдохнули немножко, приготовили наши ручки для больших дел?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживаемся за стол ребятки.
4. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем веревочку (ленточку) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
5. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, мы по кладем бусы в красивые конвертики для наших мам и каждый по кладет в конвертик вместе с бусами красивые слова для своей мамы. Какая ваша мама? Как вы ее любите.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня сделали?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Из чего мы их сделали?
Дети: Из макарон, из рожков.
Воспитатель: На какой праздник мы приготовили подарок для наших мам?
Дети: День матери.
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся мамам наши подарки?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: А теперь мы свами по прощаемся, и вы по обещаете что будете слушаться своих мам и будете большими умницами. До свидания.