«_____»____________2015 г.
г. Соликамск, 2015г.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
- умение украшать вылепленные изделия дополнительными элементами из природного и бросового материала;
1. Овладение детьми разными способами и приемами работы с соленым тестом.
2. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук, творческих способностей и фантазии.
3.Участие детей в выставках детского творчества.
№ | Название | Задачи | Содержание деятельности | Материалы, оборудования | Количество часов | Результат, продукт деятельности |
1 | «Волшебный комочек» | 1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста с его особенностями (соленое, мягкое). 2.Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. 3.Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук. | 1.Беседа о свойствах соленого теста (соленое, мягкое). 2.Дидактическая игра «Угощение для гостей» 3.Предложить скатать из волшебного комочка сосиску для собачки, конфету для куклы, яблоко для ежа. 4.Обратить внимание детей на то, что волшебный комочек может превращаться в любой предмет. | Соленое тесто, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон | 1час | Сформировался интерес к работе с соленым тестом, поделки детей |
2 | « Колобок» | 1.Продолжать формировать умение лепить из соленого теста круглую форму. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. | 1.Вспомнить вместе с детьми сказку «Колобок». 2.Предложить детям облепить грецкий орех тестом, сделать ему глазки рот из крупы, создавая образ колобка. 3.Предложить поиграть со своими колобками, проговаривая песенку колобка «Я колобок, колобок…» | Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи. Магнитофон (песенка колобка). | 1час | Поделка из соленого теста «Колобок» |
3 | « Цветик-семицветик» | 1.Формировать умение выполнять поделку - цветок из теста разных цветов, располагать их вокруг центра – середины 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук. | 1.Сообщить детям, что сегодня у куклы Кати день рождение, а она очень любит цветы. 2.Предложить детям сделать для нее цветик-семицветик. 3. Показать и объяснить приемы лепки. 4.В конце дети поздравляют куклу Катю, дарят цветы, читают стихи, поют песни. | Тесто разного цвета, картон, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон. | 1час | Поделка цветик-семицветик |
4 | Улитка-длинные ушки. | 1.Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его. 2.Развивать наблюдательность, внимание. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | 1.Рассматреть и побеседовать о игрушке-улитке . 2.Прослушать с детьми песню «От улыбки». (сл.Пляцковский.М, муз.Шаинский.В.). 3.Предложить детям слепить свои улитки. 4.Организовать выставку улиток. | Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон | 1час | Поделка улитка |
5 | Игрушка-неваляшка. | 1.Развивать умение действовать по поэтапному показу-скатать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. 2.Закреплять знания детей о величине и пространственном положении предметов. 3.Развивать мелкую моторику рук. | 1.Предложить детям поиграть с куклой — неваляшкой. 2.Обратить внимание на ее особенности, почему она не падает. Рассказать детям, что можно слепить свою куклу – неваляшку. 3.Устроить выставку кукол-неваляшек. 4.Прослушать песенку «Мы милашки, куклы-неваляшки». | Соленое тесто разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки бусины, пуговицы, горох, магнитофон. | 1час | Поделка игрушка-неваляшка |
6 | Новогодние игрушки. | 1.Развивать умение моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. 2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление. 3.Вызывать желание делать необычные красивые новогодние игрушки для елочки. | 1.Рассмотреть иллюстрации с изображение новогодней елочки. 2.Вызвать желание вылепить и украсить новогодние игрушки. 2.Показать, как при помощи формочки можно вырезать игрушку и украсить ее (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 4.Затем развесить свои игрушки на новогоднюю елку. 5.Спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой», (сл.З.Александровна, муз.М. Карасев). | Соленое тесто разного цвета, формочки для выпечки, макароны, бусины, горох, бисер, крупа, тесьма для петелек, блески, доски для лепки, влажные салфетки, новогодняя елка | 1час | Поделки «Новогодние игрушки» |