kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кот Матроскин осуществляет свою семью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано в соответствии с иновационной программой "От рождения до школы", для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кот Матроскин осуществляет свою семью"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»






Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по окружающему миру в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Кот Матроскин исполняет свою мечту».





Составила: Миронова М. Д.,

Студентка 311 группы.

Методист: Боброва Л. В.




2021 г.

Тема занятия: «Кот Матроскин исполняет свою мечту».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма ОД: первично-ознакомительный тип занятия.

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

Образовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Мозаика-синтез, 2020 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы обучения: словесный метод – беседа, художественное слово, загадки, вопросы; практический метод – дидактические игры; наглядный метод – просмотр иллюстративного материала; игровой прием.

Приемы обучения: объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы.

Цель: уточнить с детьми признаки домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, что в разных странах домашние животные разные (коровы и др. - в России, слоны - в Индии, верблюды - в Африке, страусы - в Австралии).

Развивающая: развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать, задавая «коварные» вопросы и приводя парадоксальные факты.

Воспитательная: подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности домашних животных.

Оборудование: конверт с письмом от Кота Матроскина, мяч, фотографии с изображением домашних животных разных стран (курица, индийская и русская корова, кенгуру, страус, верблюд), карта мира, ребусы и шаблоны стран (Индия, Африка, Австралия), руль.

Мотивационные образовательные результаты - формирование в образовательном процессе первичных ценностных представлений, интересов, систем ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

Универсальные образовательные результаты - развитие общих способностей (когнитивных - способности мыслить, коммуникативных - способности взаимодействовать, регуляторных - способности к саморегуляции своих действий).

Предметные образовательные результаты - усвоение элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире.

Ход занятия


Этапы, длительность

Задачи этапа

Методы, формы и приемы

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап,

5 минут.

Формирование интереса у воспитанников к содержанию занятия, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.


Наглядный метод:

Показ конверта.





Словесный метод:

Чтение письма.





Словесный метод:

Вопрос.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо, оно от Кота Матроскина.

- Ребята, хотите узнать, что он написал?

- Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Кот Матроскин. Живу я не плохо, можно сказать даже хорошо, обзавелся хозяйством, но все-таки чего-то мне не хватает. Есть у меня мечта, отправиться в путешествие и посмотреть, какие домашние животные есть в других странах. Я бы и сам отправился путешествовать, но одному мне будет скучно. И поэтому я решил попросить вас отправиться со мной в путешествие.

- Ребята, поможем Коту Матроскину осуществить мечту?

- Здравствуйте!




- Да!





Дети внимательно слушают.







- Да.

Заинтересовать детей на дальнейшую работу.

Содержательный этап,

25-30 минут.

Формирование представлений о предстоящей деятельности.






















































































































































Снятие усталости и напряжения, восстановление жизненного тонуса.

Словесный метод:

Вопросы.









Словесный метод:

Загадка.



Наглядный метод:

Просмотр фотографии с изображением коровы.




Наглядный метод:

Просмотр географической карты мира.






Практический метод:

Разгадывание ребуса.





Практический метод:

Работа с картой.











Словесный метод:

Художественное слово.











Словесный метод:

Рассказ.



Практический метод:

Приветствие

по-индийски.







Словесный метод:

Беседа.









Словесный и наглядный метод:

Рассказ, просмотр фотографии с изображением индийской коровы.









Практический и наглядный метод:

Просмотр и сравнение фотографии с изображением коров разных стран.







Практический метод:

Разгадывание ребуса.




Практический метод:

Работа с картой.









Словесный метод:

Загадка.












Игровой прием.



















Словесный метод:

Рассказ.



Словесный метод:

Вопрос.








Словесный метод:

Загадка.







Словесный метод:

Рассказ.










Практический метод:

Разгадывание ребуса.



Практический метод:

Работа с картой.









Словесный метод:

Художественное слово.








Практический метод:

Дидактическая игра «Кто, где живет».





Словесный метод:

Беседа.








Словесный метод:

Рассказ.












Словесный метод:

Беседа.









Практический метод:

Словесная игра «Чудесные превращения».






Словесный метод.







Практический метод:

Выполнение движений по тексту.

- Ребята, а где живет Кот Матроскин?


- А в какой стране находится деревня Простоквашино?

- Ребята, Кот Матроскин предлагает нам познакомиться с его любимым домашним животным, но прежде чем с ним познакомиться и увидеть его, нам нужно отгадать загадку.

1. Ее зовут Буренкой,

Еще быка сестренкой.

Хвостата и рогата,

Телятами богата.

Мычать она здорова,

Кормилица…

- Правильно, корова. Буренка нужна Коту Матроскину для того, чтобы было молоко, ведь молоко не только вкусное, но и полезное.


- Ребята, а для того чтобы отправиться в путешествие по странам, Кот Матроскин принес собой географическую карту, давайте рассмотрим ее.

- Ребята, вы ничего не заметили странного?

- А что именно?


- Да, ребята, на нашей карте спрятаны некоторые страны, а для того чтобы их найти, нам нужно разгадать ребус.

- Разгадаем ребус?

- Что изображено на картинке?

- Ребята, смотрите, если мы уберем из слова индюк 2 последних буквы, у нас получится «ИНД», а еще мы добавим 2 буквы «ИЯ», то у нас получится, какое слово?

- Правильно, ребята, давайте найдем на карте страну «Индия».

Индия – это государство в Южной Азии, поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море. Столица Индии город Дели. В Индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках.

- Отправляемся в страну «Индия», а поедем мы на автобусе. Но перед тем как поехать, давайте выберем с помощью считалочки шофера.

Считалочка:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

- А теперь присаживаемся по удобнее, пристегиваем ремни.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем на автобусе куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Первая остановка «Индия»

- Вот мы и приехали страну «Индия».

- В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.

Индия - одна из красивейших стран.

У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей.

В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте».

Ребята, давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

- Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием животного мира. Здесь обитает огромное количество различных видов животных.

- Ребята, каких животных обитающих в Индии вы знаете?

- Да, а также в Индии можно встретить таких животных как обезьяна, попугай.

- Ребята, а вы знаете, почему корова является священным животным?

- А хотите узнать?

- Тогда, слушайте внимательно.

Жители Индии ко всем животным относятся с почтением, но корова является лидером. Это доброе и светлое существо, наделенное мудростью, спокойствием и любовью ко всем живущим. Они могут гулять, где посчитают нужным: по дороге, пешеходным переходам, могут греться на пляже, заходить в чужие дворы.

При составлении меню все индийские повара строго соблюдают три правила.

Во - первых, корова в Индии - священное животное, поэтому говядину индусы не едят. Второе правила - это обязательный набор специй. Третий - в меню всегда много овощей, фруктов, каш из риса, пшеницы, ячменя и разных сладостей к чаю.

- Ребята, давайте посмотрим, чем индийская корова отличается от русской.


- Какие отличия вы можете назвать?

- Верно, ребята, у индийской коровы есть горб, а у русской нет, а также у индийской коровы нос темный, а у русской светлый.

- Ребята, а теперь пришло время отправляться в другую страну, а в какую именно мы узнаем, если разгадаем ребус.

- Что изображено на картинке?

- Ребята, смотрите, в начале у нас стоят 3 буквы «АФР» и миска. Если мы уберем из слова миска 1 букву слова и букву «С», у нас получится «ИКА», а еще мы добавим вперед 3 буквы «АФР», то у нас получится, какое слово?

- Правильно, ребята, давайте найдем на карте страну «Африка».

Африка – самый жаркий континент. Ее очень легко найти на карте, так как она изображена на карте желтым цветом, потому как большее место занимают пустыни. Берега Африки омывают 2 океана – Атлантический океан и Индийский океан.


Отправляемся в страну «Африка», а на каком транспорте, узнаете, если отгадаете загадку.

Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает …
- Правильно, мы с вами полетим на самолете. Не забудьте пристегнуть ремни, держитесь крепче, мы взлетаем!

Физкультминутка

Отправляемся в полет,

Путешествие нас ждет!

Все готово для полета

Руки - крылья самолета.



Загудел наш самолет

Слышите, мотор ревет?

Край родной мы оставляем

Вы готовы?

Мы взлетаем!

В небе высоко парим,

Над морями мы летим.


Скорость убавляем.

К Африке мы подлетаем!



Вот и Африка, друзья!

Здравствуй, Африка моя!»


Вторая остановка «Африка»

- Вот мы и прилетели в страну «Африка».

- Африка удивительная страна, ведь в отличие от других стран там всегда лето. Днем всегда жарко, а ночью, особенно высоко в горах, бывает прохладно, как у нас ранней осенью. В этой стране всего одна река – Нил и много-много пустынь, самая большая - это пустыня Сахара. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
- Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

- Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей
- К жизни в пустыне приспособились и животные.


«Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам».

- Кто это?

- Верно, верблюда называют кораблем пустыни, так как у него движения плавные, как у корабля, верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку.
- Ребята, нам пора лететь дальше, в другую страну, а в какую именно мы узнаем, если разгадаем ребус.

АВ ЛИЯ

- Что изображено на картинке?

- Ребята, смотрите, в начале у нас стоят 2 буквы «АВ» и страус. Если мы уберем из слова страус 2 буквы, у нас получится «СТРА», а еще мы добавим 3 буквы «ЛИЯ», то у нас получится, какое слово?

- Правильно, ребята, давайте найдем на карте страну «Австралия».

Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна - Австралия. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим океаном.

Летим в страну «Австралия». Не забудьте пристегнуть ремни, держитесь крепче, мы взлетаем!

Отважный самолетик летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Спокойно приземлился красавец самолет,
И рвется снова в небо - так хочется в полет.
В небесные просторы, где ширь и благодать,
И облаков узоры,

А звезд - не сосчитать!

- Ребята, Кот Матроскин предлагает нам поиграть пока мы летим в игру «Кто, где живет».

Дидактическая игра

«Кто, где живет»

- Я вам буду кидать мяч, называя животное, а вам нужно ответить, где это животное живет.

- Где живет корова?

- Где живет собака?

- Где живет курица?

- Где живет лошадь?

- Где живет кролик?

- Где живет свинья?

- Где живет овца?

- Где живут гуси?

- Где живет кошка?

- Где живет коза?

- Где живет индюк?

Третья остановка «Австралия»

- Вот мы и прилетели в страну «Австралия».

Австралия - необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас дома начинается зима; цвет земли почти повсюду красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

- Ребята, а каких животных можно встретить в Австралии?

- Да, ребята, в Австралии можно увидеть кенгуру, страуса и многих других животных.

- Ребята, а как вы думаете, чем страус отличается от курицы?

- Да, страусы не умеют летать в отличие курицы, но зато они очень быстрые.

- Ребята, кенгуренок хочет поиграть с нами в его любимую игру под названием «Для чего нужно».

- Поиграем с кенгуренком?

Словесная игра

«Чудесные превращения»

Дилы – дилы – дилы – появились…

Моты – моты – моты – появились…

Афы – афы – афы – жуют листики…

Ны – ны – ны – водой брызгают…

Юды – юды – юды – плюются…

Уру – уру – уру – прыгает по пустыне…

Овы – овы – овы – появились на лугу…

Яны – яны – яны – по веткам скачут…

- Молодцы, ребята, кенгуренок благодарит вас за игру, ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с кенгуренком?

- Кенгуренку пора домой, так как уже поздно, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад!

Присаживайтесь на места, пристегните ремни, берите руль.

- Все пристегнули ремни?

- Держитесь крепче, мы взлетаем!


Улетает самолет, собираемся в полет. Самолеты загудели


В детский садик полетели!

Вот мы и прилетели в детский сад.

- В деревне Простоквашино.


- В России.











- Корова.







Дети внимательно рассматривают карту и замечают, что на ней нет некоторых стран.

- Заметили.

- На карте нет некоторых стран.




- Да.



- Индюк.




- Индия.


Дети внимательно рассматривают карту.





Дети изображают, что пристегивают ремни, водящий берет руль.






















Дети внимательно слушают.


Дети здороваются с воспитателем по-индийски.








- Слона, корову.




- Нет.




- Да.


















Дети рассматривают коров разных стран.


- У индийской коровы есть горб, а у русской нет.







- Миска.






- Африка.




Дети внимательно рассматривают карту.










- Самолет.





Ходьба на месте.

Прыжком расставляют ноги на ширину плеч, разводят руки в стороны

Жужжат, изображая мотор самолета.

Взмахи руками.

- Да.

Бегут быстро друг за другом.

Переходят на легкий бег.

Садятся в полуприсядь.

Встают, руки в стороны вверх, затем обнимают себя перекрестно.













- Нет.











- Верблюд.


















- Страус.





- Австралия.








Дети изображают, что пристегивают ремни и взлетают.

















- В коровнике.

- В конуре.

- В курятнике.

- В конюшне.

- В кролятнике.

- В свинарнике.

- В овчарне.

- В гусятнике.

- Дома с людьми.

- В козлятнике.

- В индюшатнике.





Дети внимательно слушают.



- Кенгуру, страуса.








- Страусы не умеют летать.








- Да.



- Крокодилы.

- Бегемоты.

- Жирафы.

- Слоны.

- Верблюды.

- Кенгуру.

- Коровы.

- Обезьяны.




- Да.


Дети садятся на стулья, делают вид, что пристегивают ремни, берут рули.

- Да.

Дети вращают перед грудью согнутыми руками, руль.

Дети поднимают руки вверх, наклоны в стороны.

Дети имеют представления о домашних животных в разных странах.

Рефлексивный

этап,

5 минут.

Закрепление полученных знаний и обобщение, подведение итогов занятия, самооценка.









Словесный метод:

Беседа.










Словесный метод:

Беседа.

- Ребята, сегодня мы справились со всеми заданиями и тем самым, мы помогли Коту Матроскину.

- А сейчас ребята ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Чем мы сегодня с вами занимались?



- Каким образом мы помогали ему?


- В каких странах, мы с вами побывали?


- В какой стране вам больше всего понравилось?

- В какие игры мы с вами играли?



- Мы смогли помочь Коту Матроскину?

- С кем мы сегодня играли?

Кот Матроскин благодарит вас за помощь. И обещает прийти к нам в гости, ведь сразу все запомнить невозможно, деревенское хозяйство - дело серьезное!

- На этом наше занятие заканчивается, желаю вам хорошего дня.






- Мы помогали Коту Матроскину осуществить мечту.

- Мы отправились в путешествие.

- В Индии, Африки и Австралии.


Ответы детей.

- «Кто, где живет»,

«Чудесные превращения».

- Да.

- С кенгуренком.






Дети расходятся.

Обобщить знания детей о полученных знаниях.


Воспитатель ____________________ Кузнецова Е. В.

Оценка _________________________

Дата ____________________________

Методист ________________________ Боброва Л. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кот Матроскин осуществляет свою семью"

Автор: Миронова Мария Дмитриевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Сценарий спортивного развлечения   в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»"
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-sportivnogho-razvliechieniia-v-starshiei-ghruppie-mama-papa-ia-sportivnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "300620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456764127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства