З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коспект НОД по экологии "Этажи леса"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИя
по экологии
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Тема: Этажи леса»
З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдение за растениями на участке д/с.
– Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).
– Работа с моделями.
– Работа в экологической комнате (макет леса).
– Чтение художественной литературы о лесе.
– Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью).
– Экскурсии по экологической тропе детского сада.
– Сбор семян, листьев.
Ход занятия
1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья, деревья средней высоты, очень высокие деревья)
(С. Н. Николаева. Юный эколог.)
– Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?
2. С о с т а в л е н и е сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель): корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.
3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена».
Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.).
4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?».
З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)