Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности с использованием набора психолога "Pertra": "Будь внимателен!"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности с использованием набора психолога "Pertra": "Будь внимателен!"
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДОО с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием набора психолога "Pertra". Использование современного развивающего оборудования позволяет в увлекательной игровой форме развивать психические процессы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности с использованием набора психолога "Pertra": "Будь внимателен!"»
Занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности:
«Будь внимателен!»
Цель: установление контакта, создание положительного психологического настроя на встречу, развитие слухового, зрительного внимания.
Задачи:
Познакомиться с детьми и определить правила встреч;
Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.
Здравствуйте! Я рада вас видеть. Психолог представляется детям. Теперь я хочу познакомиться с вами. А поможет нам в этом игра «Кто в домике живет?». Дети «забираются» в домики – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: « Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя. Ведущий спрашивает: « Что ты любишь больше всего? Какой ты? Что ты не любишь?»
Теперь, когда мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам, чем мы будем заниматься на наших занятиях. Мы будем играть в разные игры, рисовать. И нам надо научиться выполнять определенные правила поведения. Психолог демонстрирует плакаты с изображением правил поведения на занятиях. Правила наших занятий: - помогать друг другу; - когда говорит один – другой слушает и не перебивает; - хочешь сообщить что-то или ответить на вопрос – подними руку; - звенит колокольчик или раздается хлопок – устанавливается тишина.
Упражнение «Лабиринт»
Каждому ребенку раздается лист с изображением лабиринта и карандаш.
Упражнение «Найди пару» с применением набора психолога «Пертра»
Каждому ребенку раздаются геометрические фигуры определенных цветов. Необходимо подобрать им пару.
Игра с применением набора психолога ПЕРТРА «Соберем букет»
Психологом предъявляются схемы, на которых изображены цветы, составленные из геометрических фигур основных цветов. Детям необходимо собрать цветки по образцу-схеме.
Игра с применением набора психолога ПЕРТРА «Волшебная палочка»
Совместно с психологом дети нанизывают различные фигуры на деревянный штырь. Затем каждому ребенку раздается по деревянному штырю и дается инструкция: «собрать точно такую же палочку».
Игра с применением набора психолога ПЕРТРА «Гусеницы»
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. По команде «Старт» дети начинают нанизывать элементы из набора на специальный шнур, учитывая определенную цветовую последовательность. Команда, собравшая первой «гусеницу» - побеждает.
Игра «Хлопни в ладоши»
«Если услышишь название игрушки — хлопни в ладоши»:
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка,
роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай,
погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза,
воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко,
медведь, виноград, кубики, подушка,
курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река,
облако, трава, матрёшка.
Рефлексия
Дети отвечают на вопросы психолога: понравилась ли встреча; что понравилось больше всего; какие трудности испытывали; какие игры хотели бы повторить еще.