kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Песочные фантазии" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Песочные фантазии" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет.

Тема: «Песочные фантазии».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии.

Задачи:

- Развивать творческое воображение, внимание, речь.

- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, стабилизировать эмоциональное состояние.

- Снижение скованности в речи, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

- Способствовать творческой самореализации.

Ход занятия.

  1. «Приветствие».

Педагог-психолог предлагает детям поприветствовать друг друга.

А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Педагог-психолог:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком.


  1. Упражнение «Песочный дождик».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Педагог-психолог: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.


  1. Упражнение « Путешествие с улиткой».

Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть!

Загадка: Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине: дом тащить такая пытка, и зовут её… (улитка)

Дети отгадывают загадку.

- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?

Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток).


  1. Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке - с круглым окошком грела улитка на солнышке рожки. Грела улитка на солнышке рожки. И притомилась улитка немножко, вот потянулась улитка лениво, вот затворила улитка калитку, спрятала ключ - и отправилась спать в самую круглую в мире кровать.

-Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом: Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Подползла, понюхала – чудесный запах! Дальше поползла, вдруг пошел дождь (Покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.). От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны). Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке. Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке.

  1. Игра «4 стихии».

- А сейчас поиграем с вами в игру «4 стихии».

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.



6. Игра «Необычные следы».

- Давайте подойдем с вами к песочнице. И поиграем в игру «Необычные следы».

«В нашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете, какие?», «А какая природа их окружает?». Давайте попробуем представить какие следы оставляют разные животные.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»). Обсуждаем что получилось.


7. Заключение.

- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

- С кем мы сегодня путешествовали по песочной стране?

- Какой сон видела улитка?

- Вам понравилось играть с песком?

- Наше занятие сегодня закончено!


8. Игра «Встретимся опять».

Все дети дружно встают, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамидка из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Песочные фантазии" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Автор: Майнгардт Елена Валерьевна

Дата: 11.06.2019

Номер свидетельства: 514305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства