Коррекционно-развивающая работа в старшей логопедической группе.
Коррекционно-развивающая работа в старшей логопедической группе.
vЛогопедическая группа- это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми нарушениями с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на 1-2 года обучения, после прохождения ПМПК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая работа в старшей логопедической группе.»
Коррекционно-развивающая работа в старшей логопедической группе. (Для сайта основные направления коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Логопедическая группа- это специализированная группа детского сада, в которую зачисляют детей со схожими речевыми нарушениями с сохранным слухом и интеллектом обычно в возрасте 5-ти лет на 1-2 года обучения, после прохождения ПМПК.На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
В логопедической группе коррекционно-развивающая работа проводится ежедневно с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на фронтальных (со всей группой или подгруппой детей), так и индивидуальных по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада.Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Учитель-логопед – является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, составляет совместно с коллегами интегративный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.
Воспитатель – закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения, экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в коллективе.