kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающая направленность образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ по основным видам движений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья раскрывает коррекционно-развивающую направленность содержания  образовательной деятельности  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ по основным видам движений: ходьба и бег, прыжки, метание, ползание и лазанье, общеразвивающие упражнения

Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая направленность образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ по основным видам движений»

Коррекционно-развивающая направленность образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ по основным видам движений

( статья раскрывает коррекционно-развивающую направленность содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ по основным видам движений:

ходьба и бег, прыжки, метание, ползание и лазанье, общеразвивающие упражнения)

Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям.


Все программы адаптивного физического воспитания для детей дошкольников с ОВЗ нацелены на нормализацию нарушенных функций, коррекцию и профилактику вторичных нарушений, коррекцию и развитие физических качеств, коррекцию психических нарушений детей.

Нарушение координационных способностей - ведущее отстава­ние в двигательной сфере детей с ОВЗ. Биодинамические ошибки в движениях, обусловленные возрастом, усиливаются негру­быми поражениями мозговых структур. По мере взросления и направленного обучения дети овладевают достаточно сложными двигательными действиями. Ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание - жизненно необходимые умения и основные движения программного обучения - на первый взгляд, кажутся простыми, но у дошкольников с ОВЗ вызывают затруднения, так как требуют не только двигатель­ной координации, но и активного включения мыслительных процес­сов, внимания, памяти, сенсорики и других функций организма.


Ходьба и бег.

Типичные ошибки при ходьбе: плохая координация рук и ног (иногда асимметрия), слабое отталкивание и шарканье ногами, не­устойчивость и неравномерность темпа, нарушение осанки (голова и плечи опущены), неуверенность при смене направления и ритма.

Типичные ошибки при беге: мелкий, семенящий шаг, часто на полусогнутых ногах, ( несогласованность движений рук и ног, недостаточная амплитуда, нечеткий ритм беговых шагов, слабое отталкивание и вынос бедра, боковые колебания туловища, дополни­тельные движения головой, закрепощенность в быстром беге, неуме­ние согласовывать свои действия с действиями других, наталкива­ние, запаздывание на сигнал педагога, быстрая утомляемость.


Коррекционно-развивающая направленность упражнений в ходь­бе и беге:

  • коррекция техники движений рук (амплитуды, темпа);

  • коррекция согласованности ходьбы и бега с дыханием;

  • развитие чувства ритма;

  • развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие быстроты реакции;

  • развитие скоростно-силовых качеств;

  • укрепление свода стопы;

  • укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

  • коррекция осанки;

  • коррекция расслабления.


Прыжки.

Типичные ошибки при прыжках - слабое подседание при прыж­ках в длину с места, неодновременное отталкивание, прямые ноги в полете, малая траектория, жесткое приземление, часто с потерей равновесия; в прыжках с разбега - дискоординация движений рук и ног, отсутствие или несогласованность маха руками вверх при от­талкивании, неполное разгибание толчковой ноги в коленном суставе, иногда неумение оттолкнуться одной ногой; в прыжках со скакал­кой - много лишних движений, несогласованность вращения ска­калки с движениями ног, особенно у мальчиков.


Коррекционно-развивающая направленность упражнений в прыж­ках:

  • развитие силы мышц-разгибателей ног, туловища;

  • коррекция и развитие координации движений всех звеньев тела;

  • развитие дифференцировки усилий, расстояния;

  • укрепление мышечно-связочного аппарата стопы;

  • развитие подвижности всех суставов;

  • развитие скоростно-силовых качеств;

  • коррекция и развитие равновесия.


Метание.

Типичные ошибки при метании: неправильное исходное положение, отсутствие широкого замаха, рука в момент выброса не разгибается полностью, перенос веса тела на сзади стоящую ногу, нарушение траектории по­лета (как правило, вперед-вниз, чаще у девочек), отсутствие слитно­сти движения.


Коррекционно-развивающая направленность упражнений в мета­нии, бросании и ловле мяча:

  • развитие способности дифференцировать усилие и расстояние;

  • развитие ручной ловкости;

  • развитие координации движений рук, глазомера, зрительного слежения;

  • развитие ориентировки в пространстве и схеме тела;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие концентрации внимания, быстроты реакции;

  • развитие согласованности движений рук, ног и туловища;

  • развитие подвижности в суставах;

  • развитие умения анализировать и контролировать собственные действия.


Ползание и лазанье.

Типичные ошибки при ползании и лазании : отсутствие силы, слабо развиты крупные мышцы туловища, рук, ног – дети не могут себя удержать, нескоординированная работа рук и ног, минимальная ловкость и гибкость позвоночника, нет точности пере­мещения, отсутствие смелости, умеренности в своих силах.


Коррекционно-развивающая направленность упражнений:

  • развитие координации всех звеньев тела;

  • развитие согласованности движений;

  • развитие ловкости, смелости, преодоление страха;

  • развитие равновесия;

  • профилактика плоскостопия;

  • развитие способности дифференцировать усилие.


Общеразвивающие упражнения.

Типичные ошибки при выполнении ОРУ: дети не держут осанку, слабое равновесие и координация, отсутствует выразительность и точность , согла­сованность движений по темпу и амплитуде, слабая ориентировка в схеме тела, малая подвижность в суставах, перенапряжение или наоборот сильная расслабленность мышц.


Коррекционно-развивающая направленность общеразвивающих упражнений:

  • коррекция осанки, плоскостопия:

  • развитие и коррекция основных движений;

  • развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей;

  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • развитие нервно-мышечной, сенсорной, дыхательной систем










Список используемых источников:


- «Подготовка воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под общей ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой (С.Пб., 2010 г.);

- «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития», Под. ред Е.М. Мастюковой. (М.АРКТИ, 2002г.);

- «Комплексная нейропсихологическая коррекция и абалитация», А.В. Семенович (М., 2000г.);

- Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей. — 2-е изд. —- М. : Просвещение, 2005. — 112 с. 


- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 304 с.


- Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академии, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры, педагогических ВУЗов / Под ред. С.О Филипповой, Г.Н. Понаморева.- СПб., «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010.-656с


- Частные методики адаптивной физической культуры: учебник/под общ.ред.проф. Л.В. Шапковой.-М.:Советский спорт, 2009. – 608с.: ил.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ашека Софья Анатольевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства