kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Основными направлениями психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ являются:    - диагностическая  - коррекционно-развивающая работа  - профилактическая и консультативная работа с родителями

Основными направлениями психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ являются:

- диагностическая - коррекционно-развивающая работа - профилактическая и консультативная работа с родителями

Диагностическое направление Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе психокоррекционной работы. В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелёвой, М. М. Семаго и др.

Диагностическое направление

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе психокоррекционной работы.

В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелёвой, М. М. Семаго и др.

Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребёнком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей, характеризующих эмоциональную сферу и поведение ребёнка: особенности контакта ребёнка; эмоциональная реакция на ситуацию обследования; реакция на одобрение; реакция на неудачи; эмоциональное состояние во время выполнения заданий; эмоциональная подвижность; особенности общения; реакция на результат. Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребёнка:

Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребёнком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей, характеризующих эмоциональную сферу и поведение ребёнка:

  • особенности контакта ребёнка;
  • эмоциональная реакция на ситуацию обследования;
  • реакция на одобрение;
  • реакция на неудачи;
  • эмоциональное состояние во время выполнения заданий;
  • эмоциональная подвижность;
  • особенности общения;
  • реакция на результат.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребёнка:

  • особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;
  • особенности моторной функции.
Коррекционно-развивающее направление. Структура коррекционно-развивающего занятия - Приветствие (создание положительного настроя на совместную деятельность, общение). - Игры, дидактические упражнения и игровые задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подобраны с учетом индивидуальных особенностей ребёнка (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики).  - Пальчиковая гимнастика (например гимнастика в стихах)  - Релаксационные упражнения (развитие умения расслабляться и распределять свои силы). Подведение итогов занятия.

Коррекционно-развивающее направление.

Структура коррекционно-развивающего занятия

- Приветствие (создание положительного настроя на совместную деятельность, общение).

- Игры, дидактические упражнения и игровые задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подобраны с учетом индивидуальных особенностей ребёнка (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики).

- Пальчиковая гимнастика (например гимнастика в стихах)

- Релаксационные упражнения (развитие умения расслабляться и распределять свои силы). Подведение итогов занятия.

Психокоррекция познавательных процессов:  Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие); Коррекционно-развивающая работа в данном направлении ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Психокоррекция познавательных процессов:

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

Коррекционно-развивающая работа в данном направлении ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

  • игры с предметами
  • настольно-печатные
  • словесные.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление  На индивидуальных консультациях с родителями проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Анализируются факторы положительной динамики развития ребёнка, вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем (в частности, связанных с адаптацией детей к условиям дошкольной образовательной организации, к обучению в школе).  Разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

На индивидуальных консультациях с родителями проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Анализируются факторы положительной динамики развития ребёнка, вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем (в частности, связанных с адаптацией детей к условиям дошкольной образовательной организации, к обучению в школе).

Разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства