Иногда бывает необходимо отмерить равные промежутки времени, а под рукой как назло ничего подходящего нет. Вот очень интересный способ смастерить песочные часысвоими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОП «Знакомство с историей песочных часов»»
Иногда бывает необходимо отмерить равные промежутки времени, а под рукой ничего подходящего нет. Вот очень интересный способ смастерить песочные часы своими руками вместе с детьми. Правда, у нас они будут не совсем песочные, но так даже интересней, тем более, что функции они свои выполнять будут как надо.
Предлагаем Вашему вниманию
Краткосрочную образовательную практику
«Знакомство с историей песочных часов.
Модель песочных часов»
в ходе которой:
дети познакомятся с историей появления песочных часов,
изготовят модель песочных часов самостоятельно
узнают новые игры с песочными часами
Педагог первой квалификационной категории:
Стародумова Наталья Александровна
Краткосрочная образовательная практика технической направленности
«Знакомство с историей песочных часов»
Полное название: «Знакомство с историей песочных часов. Модель песочных часов»
Краткое название: «Модель песочных часов»
Количество занятий – 2 часа.
Занятие 1. Тема: «Знакомство с историей песочных часов»
Занятие 2. Тема: «Изготовление песочных часов»
Автор: Стародумова Наталья Александровна
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность КОП:
Иногда бывает необходимо отмерить равные промежутки времени, а под рукой как назло ничего подходящего нет. Вот очень интересный способ смастерить песочные часысвоими руками.
А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Оказывается, это не просто игрушка или пособие по изучению истории вещей. Например, песочные часы, могут пригодится детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это – 3 минуты. Детям уже через 3 секунды кажется, что нужное время прошло. А имея перед глазами песочные часы можно очень наглядно увидеть, как это самое время идет и когда именно надо заканчивать работать зубной щеткой.
Занятие 1
Тема:«Знакомство с историей песочных часов»
Цель:
Формировать представление детей о часах, истории создания часов
Задачи:
1. Познакомить детей с историей песочных часов
2. Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.
3. Закрепить знания о видах часов.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Презентация «История появления песочных часов»
Ход краткосрочной образовательной практики
Организационная часть
Беседа «Зачем нужны песочные часы?»
Это было очень трудно
Отгадать, который час.
Долго мучился народ
И решил он наперед,
Что гигантские часы –
Звезды яркие в ночи.
Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои
дела. А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей) Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли в ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин».
Приглашение к деятельности
«Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились?(ответы детей, дети рассматривают песочные часы).
Основная часть
Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется? (Ответы детей)
Несмотря на развитие технологий, песочные часы пользуются популярностью и сегодня. Существует несколько областей, в которых использование достаточно примитивного устройства стало традиционным.
Песочные часы присутствуют в зале суда, ими пользуются на телефонных станциях. Прекрасный дизайн может стать решающим аргументом в пользу песочных часов при выборе подарка.
Песочные часы одно из самых древних изобретений человечества, но точная дата, к сожалению, не известна. Однако по данным, которые сохранились, можно сделать вывод, что принцип, использующийся в песочных часах, был известен в Азии задолго до возникновения нашего
летоисчисления. Несмотря на то, что в наше время активно развиваются часовые механизмы, песочные часы до сих пор активно используются.
Самое главное значение для точности хода песочных часов имело качество песка, он должен быть просеян через многочисленные сита,тщательно высушен и отожжен. Стеклянные колбы для изготовления часовпроизводились уже по известной технологии. В место, где стыковались колбы, вставлялась пластина, которая должна была регулировать скорость пересыпания. Что бы скрепить две колбы, место их стыка плотнообматывалось ниткой и дополнительно покрывалось смолой.
Для точности хода также имели значение форма колб и качество их поверхности. При очень длительной эксплуатации песочных часов точность их ухудшалась. Это было связано с тем, что внутренняя часть колбы постепенно царапалась песком, а также большую роль имело то, что песок измельчался в более мелкие фракции.
Заключительная часть
Сравниваем различные виды часов (песочные и современные – кварцевые, механические)
Конечный результат
Усвоение новых знаний
Занятие 2
Тема: «Изготовление песочных часов»
Занятие 1
Цель:
Изготовление модели песочных часов.
Задачи:
1. Изготовить песочные часы для использования в обиходе, игровой и
экспериментальной деятельности, для пополнения центров познавательно-исследовательского центра в группах.
2. Закрепить знания о времени.
3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, внимание, усидчивость, воображение, фантазию, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование:
1. Две пластиковые бутылки
2. Термопистолет, клеевые палочки
3. Ножницы
4. Шило
5. Манная крупа
6. Ноутбук
7. Секундомер
Ход краткосрочной образовательной практики
Организационная часть
Предложить детям отгадать загадку:
На руке И на стене, И на башне В вышине: Ходят, ходят Ровным ходом – От восхода до захода.
Приглашение к деятельности
Иногда бывает необходимо отмерить равные промежутки времени, а под рукой как назло ничего подходящего нет. Предлагаю вам интересный способ смастерить песочные часысвоими руками.
А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? (Ответы детей).
Например, песочные часы, могут пригодится во время чистки зубов. Вы знаете, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это – 3 минуты. Имея перед глазами песочные часы можно очень наглядно увидеть, как это самое время идет, и когда именно надо заканчивать работать зубной щеткой.
Основная часть
Нам понадобится: 2 пластиковые бутылки с крышками, термопистолет, шило, для изготовления отверстий, манная крупа, цветная изолента, секундомер.
Возьмем пробку от одной бутылки, сделаем в ней небольшое отверстие. Чем меньше отверстие тем больше времени будут отмерять наши часы (отверстие делает педагог).
Во второй пробке сделаем отверстие диаметра чуть больше
С помощью термопистолета или клея соединим две крышки между собой.
Наполним одну из бутылок манной крупой, объяснив детям, что манная крупа по качеству очень похожа на мелкий песок, который люди издавна добавляли в песочные часы, и соберем всю конструкцию целиком.
Заключительная часть
Наши песочные часы готовы. А сейчас засечем время на секундомере и будем точно знать, какому отрезку времени соответствуют наши песочные часы.
Сравним наши часы с заводскими часами, проверим их на точность.
Конечный результат
Дети изготовят песочные часы для использования в игровой и экспериментальной деятельности.
Пополнится центр познавательно-исследовательской деятельности в группах песочными часами