kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОП "Заучивание стихотворения с использованием приёмов мнемотехники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки - подсказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОП "Заучивание стихотворения с использованием приёмов мнемотехники"»

Краткосрочная практика по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения с использованием приёмов мнемотехники

Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Задачи:

Образовательные

1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.

2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

3. Способность развитию чувства ритма.

4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.

4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

1. Воспитывать активность и внимание.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, игрушка медведя, раскраски.


Ход занятия

Дети стоят полукругом.

- А давайте с вами познакомимся! (дети передают друг другу мячик и называют свое имя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки отгадывать?(ответы детей)

- Послушайте, про кого эта загадка?

«Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит малину, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?» ( медведь).

- Посмотрите, мне кажется, под елочкой кто-то лежит. Пойдем посмотрим (игрушка медведя).

- Мишка спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка хватит спать!

Давай с ребятами играть!

Медведь: Не время с вами мне играть. Зимой должны медведи спать.

Воспитатель: А мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят! Правда, ребята? (ответ детей)

- Послушайте Мишуткино стихотворение:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед,

Не малина и не мёд».

Воспитатель: Скажите ребята, так почему медведи спят зимой? (ответы детей)

- А сейчас я с вами хочу поиграть! Стихотворение я буду читать, а вы картинки к нему подбирать.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки-подсказки на мольберт.

Мишка, мишка, что с тобой? (1 картинка)

Почему ты спишь зимой? (2 картинка)

- Потому что снег и лед, (3 картинка)

Не малина и не мед (4 картинка)

Медведь: О! Как интересно! Я тоже хочу поиграть! Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

«Мишка, мишка (дети: Что с тобой?)

Почему ты (дети: спишь зимой)

Потому что (дети: снег и лед)

Не малина» (дети: и не мед)

- Какие молодцы! А давайте теперь немного разомнемся! Встаем!

Физкультминутка:

«Мишка, лапку подними.

Мишка, лапу опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два три!»

(Дети слушают и повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть мишкой? Выходи и стишок нам расскажи! Я буду спрашивать, а ты отвечай.

Воспитатель рассказывает вместе с ребёнком.

- А теперь все вместе! На картинки посмотрите и стишок мне расскажите!

- Вот это молодцы!

Медведь: Теперь вы расскажите своим друзьям, почему зимой медведи спят и не играют с ними. Ну а я пошел, мне пора спать ложиться.

Воспитатель: Мишка, ты пока ложись, поспи. А мы тебя нарисуем.

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, почему медведи спят зимой. Возьмите карандаши и раскрасьте медвежонка!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОП "Заучивание стихотворения с использованием приёмов мнемотехники"

Автор: Кистол Тамара Владиславовна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства