Краткосрочная практика по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения с использованием приёмов мнемотехники
Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
Задачи:
Образовательные
1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
3. Способность развитию чувства ритма.
4. Обогащать активный словарь детей.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать зрительную и слуховую память.
3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
Воспитательные
1. Воспитывать активность и внимание.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа
1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.
Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, игрушка медведя, раскраски.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- А давайте с вами познакомимся! (дети передают друг другу мячик и называют свое имя).
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки отгадывать?(ответы детей)
- Послушайте, про кого эта загадка?
«Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит малину, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет?» ( медведь).
- Посмотрите, мне кажется, под елочкой кто-то лежит. Пойдем посмотрим (игрушка медведя).
- Мишка спит и тихонечко храпит.
Мишка, мишка хватит спать!
Давай с ребятами играть!
Медведь: Не время с вами мне играть. Зимой должны медведи спать.
Воспитатель: А мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят! Правда, ребята? (ответ детей)
- Послушайте Мишуткино стихотворение:
«Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед,
Не малина и не мёд».
Воспитатель: Скажите ребята, так почему медведи спят зимой? (ответы детей)
- А сейчас я с вами хочу поиграть! Стихотворение я буду читать, а вы картинки к нему подбирать.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки-подсказки на мольберт.
Мишка, мишка, что с тобой? (1 картинка)
Почему ты спишь зимой? (2 картинка)
- Потому что снег и лед, (3 картинка)
Не малина и не мед (4 картинка)
Медведь: О! Как интересно! Я тоже хочу поиграть! Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.
«Мишка, мишка (дети: Что с тобой?)
Почему ты (дети: спишь зимой)
Потому что (дети: снег и лед)
Не малина» (дети: и не мед)
- Какие молодцы! А давайте теперь немного разомнемся! Встаем!
Физкультминутка:
«Мишка, лапку подними.
Мишка, лапу опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два три!»
(Дети слушают и повторяют движения)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть мишкой? Выходи и стишок нам расскажи! Я буду спрашивать, а ты отвечай.
Воспитатель рассказывает вместе с ребёнком.
- А теперь все вместе! На картинки посмотрите и стишок мне расскажите!
- Вот это молодцы!
Медведь: Теперь вы расскажите своим друзьям, почему зимой медведи спят и не играют с ними. Ну а я пошел, мне пора спать ложиться.
Воспитатель: Мишка, ты пока ложись, поспи. А мы тебя нарисуем.
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, почему медведи спят зимой. Возьмите карандаши и раскрасьте медвежонка!