Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  
  «Детский сад № 203» г. Перми
 
 
 
 
 
 
 
 
  Принято Утверждено
  Методическим советом МАДОУ И. о. Заведующего ДОУ
  «Детский сад № 203» г.Перми ____________Чепурных Е.В.
  Протокол №__ от ____ июля 2016 г. Приказ №___от «__» _____2016 г
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Краткосрочная образовательная практика
  «Торопись, в твоих руках чья-то жизнь!»
  (оказание первой медицинской помощи)
  для детей 6-7 лет
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Автор: воспитатель  
  Баженова Анастасия Валерьевна
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Пермь, 2016 год
  
 
  Технологическая карта
     |   Аннотация для родителей   |    Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим. - довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. - ознакомить с приёмами оказания первой помощи. - развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.     |  
  |   Цель КОП, в том числе ТН   |    Знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.   |  
  |   Количество часов КОП, в том числе ТН   |    4 занятия по 30 мин.   |  
  |   Максимальное количество участников   |    6 человек   |  
  |   Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН   |     -Телефон   -Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.   - Аптечка с набором медикаментов.   -Книга демонстрационная «Окажи первую помощь»   -Набор картинок из д/и «Если малыш поранился»   -Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.   |  
  |   Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)   |     Научились приемам оказания первой медицинской помощи.       |  
  |   Тематический план занятий   |    Занятие№1. Носовое кровотечение.  Ожог.   Деятельность воспитателя:    Беседа «Кто такой здоровый человек?»  Знакомство с новой информацией.  Д/и «Продолжи предложение»   Деятельность ребенка:    Практические задания для детей      Упражнение для пальчиков «Скрути тампон»   |  
  |    Занятие №2 Ссадины, колотые, резаные раны.      Деятельность воспитателя: Беседа «Нужные номера телефонов»     Знакомство с новой информацией.    Деятельность ребенка:     Практические задания для детей.       |  
  |        |    Занятие №3. Укусы насекомых.    Деятельность воспитателя:    Рассматривание содержимого аптечки.  Д/У «Для чего это надо?»  Знакомство с новой информацией.   Деятельность ребенка:    Практические задания для детей.       |  
  |        |    Занятие № 4. Итоговое занятие. Совместное изготовление аптечки.       |  
  |   Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН   |    Халимова З.Р. Воспитание гигиенических навыков у младших школьников. Сибай., 1999   Основы безопасного поведения дошкольников. Авт. О.В. Чермашенцева.     |  
  |        |         |  
 
 Список детей:
        |   №   |    Фамилия, имя ребенка     |    № группы   |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
  |        |         |         |  
 
   Посещение детьми кратковременной практики.
       |   №   |    Фамилия, имя ребенка   |         |         |  
  |   1   |         |         |         |  
  |   2   |         |         |         |  
  |   3   |         |         |         |  
  |   4   |         |         |         |  
  |   5   |         |         |         |  
  |   6   |         |         |         |  
 
  
 
  Приложение №1. Схемы и алгоритмы, фото.
  Носовое кровотечение. Ожог.
 
  Вот так носик у Алены-
  Кровь вдруг стала капать
  Ситуация знакома?
  Но не надо плакать.
 
 
 
 
 
 
  
 Кровь из носа может пойти при ушибе носа или даже без видимых причин (из-за переутомления или слабости кровеносных сосудов)
 Алгоритм действий ребенка:  
  Сказать взрослому.
 
  Сесть, опустив подбородок.
 Приложить холод к носу.
 Держать у носа платок (взрослый: поместить в ноздрю тампон с перекисью водорода)
 
  
  У огня игрался Коля
  И игрою был доволен
  А когда огонь обжег,
  Боли выдержать не мог
  Он от боли закричал
  Маме жаловаться стал.
 
 
  Ожоги бывают разной степени. Это может быть просто покраснение, а могут появиться водянистые пузырьки. Гораздо хуже, если кожа становится беловатого цвета, желто-коричневого, а то и вовсе чернеет, а также если пропадает чувствительность.
  Алгоритм действий:
  Необходимо быстро охладить участок поражения холодной водой и продолжать это делать в течение 15-30 минут.
 Снять одежду, а лучше разрезать ее; если есть участки, где одежда прилипла к коже, обрезать ее по краям и оставить.
 Дать обезболивающее.
  Сделать перевязку, но не тугую, только чтобы в рану не попала грязь.
 Обездвижить поврежденную поверхность
 Дать попить сладкого чая или подсоленной воды-как можно больше.
 
 При сильном ожоге доставить в больницу
 
 
  2.Ссадины, колотые, резаные раны.
  Гордо ехал мальчик Петя
  На своем велосипеде
   А потом лихачить стал
   Руль руками не держал
   И свалился на дорогу,
   Ободрал себе он ноги,
   Колени руками зажал,  
  «Ой, как больно!» закричал.
  Алгоритм действия ребенка:
  1.Сказать взрослому.
  2.Промыть ранку перекисью водорода.
  3.Смазать вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают микробов)
  4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
  *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краев ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить лейкопластырем).
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Алгоритм действий:
  Посадить или положить раненого.
 Освободить его от одежды.
 Осмотреть рану.
 Если кровотечение, то:
 
 -Промыть рану перекисью водорода или чистой водой,
 -кожу вокруг раны смазать йодом или спиртом,
 -наложить на рану стерильную марлевую салфетку или сложенный бинт (главное –остановить кровотечение)
 -перевязать рану стерильным бинтом или чистой тряпкой.
 
 
 Если в ране есть посторонний предмет (металл, стекло, дерево или другое), доставать его не надо, необходимо только наложить повязку и отправить пострадавшего в больницу. Боль, опухоль, покраснение около раны свидетельствует о нагноении, и в этом случае тоже необходимо обратиться к врачу.
 3. Укусы насекомых .
  При укусах насекомых (ос, пауков, шершней,скорпионов) появляется опухоль и покраснение. Место укуса болит и чешется.
  При укусах насекомых нужно:
  1.Вытащить жало.
  2.Приложить что-то холодное, можно смоченную в уксусе салфетку.
  3.Если укус сопровождается сильной болью-дать обезволивающее.
  4.Смазать противовоспалительной мазью.
  5. При укусах в лицо, шею, рот кто-то из взрослых должен быстро сделать укол дексаметазона. После этого пострадавшего надо отправить в больницу. Укусы в эти места опасны, т.к опухоль может перекрыть дыхательные пути.