Контрольное занятие в средней группе "Путешествия по Крыму"
Контрольное занятие в средней группе "Путешествия по Крыму"
Считаю тему очень актуальной в связи с тем, что мы живем в уникальном своим ландшафтным, животным и растительным разнообразием регионе. После возвращения Крыма в Россию в дополнение к программе "От рождения до школы" я добавила занятие о природе Крыма. Занятие посвящено принципам экологического воспитания. Надеюсь, что мои дети никогда не нанесут вред лесу, животным, насекомым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольное занятие в средней группе "Путешествия по Крыму" »
МБДОУ №30 «Березка»
Контрольное занятие
в средней группе
Путешествия по Крыму
Воспитатель средней группы №3
МБДОУ №30 Афанасьева О.М.
Симферополь 2014
Путешествие по Крыму
Под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном живописном месте. Как оно называется?
Дети: Крым.
Воспитатель: Посмотрите на карту нашего полуострова. На что похож Крым?
Дети: На самолет. На большую рыбу, на птицу, на крест.
Воспитатель: А какие города Крыма вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Мы всегда рады принять гостей. Как они к нам попадают?
Дети: Прилетают на самолетах, приплывают на кораблях, приезжают на поездах и машинах.
Воспитатель: Зачем они едут в Крым?
Дети: Загорать, купаться в море, есть фрукты, пить минеральную воду, мазаться лечебной грязью, лазать по горам, любоваться природой.
Под музыку входит мальчик, с маской «солнце».
Воспитатель: Вот выглянуло солнышко, обогрело нас. Какого оно цвета?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета?
Дети: Песок, банан, лимон, нос у скворца, осенний лист и т.д.
Дети садятся и выкладывают цифры, от одной до десяти.
Воспитатель (загадывает загадку).
Что за желтые комочки семенят за мамой-квочкой
Вы узнали их, ребята, да ведь это же......
Под музыку «Цып-цып, мои цыплята», входят дети в костюмах цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, кто находится в середине, кто справа, кто слева?
Как называются мама и папа цыпленка?
Ответы детей
Ребенок-цыпленок показывает лапку, дети считают, сколько пальцев у него впереди, сзади, сколько у него ножек, сколько всего цыплят, поднимают соответствующую цифру.
Воспитатель: Ребята, в нашем Крыму кроме желтого песка есть еще луга и леса. Какого они цвета, что еще зеленого цвета? Что еще зеленого цвета?
Дети: Лес, листья, трава, крокодил, огурец и т.д.
У нас в Крыму замечательные сады с фруктами и огороды с овощами, давайте отправимся туда.
Перед нами две тропинки из цветов: одна узкая и длинная, по ней должны пройти мальчики, другая – широкая и короткая, её выбирают девочки.
Дети выбирают соответствующую дорожку и идут по ней, произнося речевку, сопровождая её ритмическими упражнениями.
Дети: За малинкой в лес пойдем
Сладких ягод соберем
Солнышко высоко
А в лесу тропинка
Сладкая ты моя
Ягодка малинка
В конце дорожки дети поднимаю малинку, на обратной стороне которой изображены овощи или фрукты.
Вот какой урожай мы собрали в нашем огороде.
Пора сделать заготовки.
Из овощей мы сварим борщ, а из фруктов варенье.
Дети произносят названия овощей и фруктов и складывают овощи в кастрюлю, а фрукты в банку.
Воспитатель: Давайте с вами пойдем сейчас в лес. Как надо себя вести в лесу?
Ответы детей
Звучит запись щебета птиц. Дети идут по воображаемому лесу.
Воспитатель: Постарайтесь узнать, чьи птичьи голоса вы сейчас слышите?
Воспитатель: предлагает детям присесть и слепить птиц.
Двое детей выбирают изображение птиц, отдельно складывают перелетных и неперелетных, называя их.
Воспитатель: А вот и полянка. Вы устали, давайте присядем. Дети садятся, надевают «волшебные очки», под пение птиц произносят свои заветные желания.
Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора идти дальше, к голубой воде. Какие водоемы у нас есть?
Дети: Реки, озера, Чёрное и Азовское море.
Воспитатель: Стелит голубую ткань.
Д/и «Скажи вежливое слово – переступи через речку».
Д/и «Поймай рыбку в речке».
Воспитатель: Наконец мы дошли до моря.
Воспитатель: Надевает капитанскую фуражку под музыку проходит морская физминутка.
Воспитатель: Вот какой наш Крым прекрасный и замечательный. Мы с вами будем обязательно путешествовать по нему и дальше. А пока нам пора возвращаться в наш детский сад.