kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультирование родителей по теме "Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультирование родителей детей первой младшей группы (2-3 года) по созданию домашней игротеки из подручных средств — это практично, экономично и очень эффективно для развития. Вот как можно построить такую консультацию (в форме беседы, памятки или мини-семинара).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультирование родителей по теме "Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств"»

Консультирование родителей «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств»



Часть 1: Вступление — «Зачем это нужно?» (Теоретический минимум для родителей)


Начните с простых и убедительных тезисов:


· Главное — не игрушка, а общение. Игра с мамой или папой ценнее любой развивашки. Это эмоциональная связь, общий язык, доверие.

· Простота и безопасность. В 2-3 года ребенок исследует мир всеми органами чувств. Сложные, многофункциональные игрушки часто менее полезны, чем простые предметы, которые можно ощупать, переложить, вложить один в другой.

· Развитие здесь и сейчас. Любая бытовая ситуация — это возможность для развития: речь (комментируем действия), моторика (помочь накрыть на стол), сенсорика (потрогать разные крупы).

· Бюджетно и экологично. Не нужно покупать дорогие пособия. Лучшие материалы уже есть у вас дома.


Основной принцип: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам (с небольшой помощью)».


Часть 2: «Из чего же, из чего?» (Идеи для подручных средств)


Разложите по категориям, что можно использовать:


· На кухне: различные крупы (манка, гречка, фасоль — под присмотром!), макароны разной формы, фасоль, горох, ситечко, ложки, поварешки, пластиковые контейнеры с крышками, губки для мытья посуды, одноразовые стаканчики, формочки для льда/выпечки.

· В шкафу: прищепки (цветные!), лоскуты ткани разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть), пуговицы крупные (только под строгим контролем!), шнурки, липучки, крупные бусины для нанизывания, банки-склянки с винтовыми крышками.

· «Бросовый» материал: картонные коробки разного размера, крышки от пластиковых бутылок, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, деревянные палочки (от мороженого).


Часть 3: «Домашняя игротека: игры и занятия» (Практический блок)


Предложите конкретные игры, сгруппированные по развивающим областям.


1. Сенсорное развитие (осязание, обоняние, вкус, слух, зрение):


· «Волшебные мешочки»: В небольшие тканевые мешочки или носки положите разные предметы: шишку, крупную пуговицу, мячик, мочалку. Предложите на ощупь узнать, что внутри.

· «Звуковые баночки»: В одинаковые непрозрачные баночки (от детского питания) насыпьте разную крупу (горох, рис, манка). Потрясите — угадайте, что гремит.

· Рисунки на манке/муке: На поднос ровным слоем насыпьте манку. Покажите, как рисовать пальчиком, проводить дорожки, делать отпечатки ладошки.


2. Развитие мелкой моторики и координации:


· «Пересыпай-ка»: Миска с фасолью/горохом, ложка и несколько баночек. Задача — пересыпать ложкой. Усложнение: использовать пинцет (детский) для крупных бусин.

· «Волшебная дырочка»: В крышке от пластиковой банки прорежьте отверстие. Дайте малышу крупные бусины или крышечки — пусть проталкивает их внутрь.

· «Прищепочки-солнышко»: Вырежьте из картона круг (солнышко) и предложите с помощью прищепок сделать лучики. Можно сделать ежика.


3. Развитие мышления, логики, внимания:


· «Большой-маленький»: Используйте набор крышек, мисочек, коробочек, которые можно вкладывать друг в друга.

· «Сортировка»: Смешайте две крупы (фасоль и горох) или два вида макарон. Попросите разложить по разным мисочкам.

· «Подбери крышечку»: Соберите 3-4 баночки/бутылочки с винтовыми крышками разного размера. Отвинтите и предложите подобрать правильную крышку.


4. Развитие речи и воображения:


· «Кукольный театр из ложек»: На одноразовых пластиковых ложках нарисуйте фломастерами лица (веселый, грустный). Можно приклеить пряжу вместо волос. Импровизированный театр готов!

· «Коробка-вкладыш»: Возьмите коробку, прорежьте в ней несколько отверстий разной формы. Обклейте края цветным скотчем. Дайте малышу предметы (кубик, шарик, крышку) — пусть экспериментирует, в какое отверстие что пролезет. Комментируйте: «Шарик катится!», «Кубик не лезет, он квадратный».

· «Домик из коробки»: Большая картонная коробка — это с



разу дом, машина, пещера. Дайте ребенку карандаши, безопасные краски — пусть украшает.


Часть 4: Важные правила безопасности и организации игр


1. Безопасность — прежде всего! Все мелкие предметы (бусины, фасоль, пуговицы) используются ТОЛЬКО в присутствии взрослого. Следите, чтобы ребенок не засунул их в нос, ухо, не проглотил.

2. Порядок и границы: Определите место для игр (коврик, стол). Используйте подносы или противни с бортиками для сыпучих материалов — так легче убрать. Приучайте помогать в уборке («Собери все крышечки в эту коробку»).

3. Время и интерес: Игра должна длиться столько, сколько интересно ребенку (от 5 до 15 минут). Не настаивайте, если он отказывается. Отложите и предложите позже.

4. Показ, а не объяснение: В этом возрасте дети учатся через подражание. Не просто говорите «сделай так», а сядьте рядом и начните делать сами: строить башню из стаканчиков, переливать воду. Ребенок подключится.

5. Хвалите процесс, а не результат: «Как ловко ты пересыпаешь фасоль!», «Какой красивый рисунок на манке у тебя получился!».


Форма подачи консультации:


· Памятка/буклет: С яркими картинками, кратким списком идей и правил безопасности.

· Мини-мастер-класс: Пригласите родителей и проведите 20-минутное занятие, где они сами попробуют сделать «сенсорную коробку» или «игры с прищепками».

· Фотогалерея/видео: Создайте презентацию или группу в соцсетях, где будете выкладывать короткие видео (30-60 сек) с идеями: «Игра недели: волшебные мешочки».

· Выставка «Игрушки из ничего»: Организуйте в группе небольшую выставку игр, сделанных воспитателями и родителями, с кратким описанием.


Заключительный посыл для родителей: «Ваш дом — это лучшая развивающая среда. Ваша фантазия и включенность — главный ресурс. Играйте, дурачьтесь, пробуйте и получайте удовольствие от общения с вашим маленьким исследователем!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посудина Елизавета Евгеньевна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства