kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Знакомство ребенка с часами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Знакомство ребенка с часами"»

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с часами»


Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:


Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)


- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:


А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно - ноженьки устали!


- Рассмотрите с ребенком книги про часы.

- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

- Сделайте с ребенком самодельные часы.

- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут).

Например:

- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

- Надо заправить кровать за 2 минуты.

- Надо почистить зубы за 3 минуты.

- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.



- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).


Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:

- понимать и принимать задания взрослого;

- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);

- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;

- следить за течением времени в процессе деятельности;

- распределять свою деятельность во времени;

- ускорять и замедлять темп своей деятельности;

- рационально использовать время;

- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:

- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;

- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Знакомство ребенка с часами"

Автор: Стешина Светлана Михайловна

Дата: 05.10.2021

Номер свидетельства: 588026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»."
    ["seo_title"] => string(73) "konsul_tatsiia_razvitiie_matiematichieskikh_sposobnostiei_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "342566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473184960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "363637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480366043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства