Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Дары леса"
Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Дары леса"
Задания по лексической теме "Дары леса" удобно располагать в уголке "Рекомендации специалиста". Информация будет полезна как для специалистов, так и для родителей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Дары леса"»
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод и грибов. Обратите внимание на цвет и форму ягод и грибов, на то, как они растут в лесу.
Игра с мячом «Весёлый повар»
Варенье из малины. – Малиновое варенье.
Варенье из земляники. – Земляничное варенье.
Варенье из черники. – Черничное варенье.
Варенье из брусники. – Брусничное варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Компот из черники. – Черничный компот.
Компот из брусники. – Брусничный компот.
Повидло из земляники. – Земляничное повидло.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
Рекомендуем найти в интернете и предложить ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.) и «Лесные путешественники».
Дидактическая игра «Один — много»(образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …
Дидактическая игра «Большой — маленький»(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …
Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).
Б елый гриб, волнушка, клюква, опята.
Черника, ежевика, мухомор, малина.
Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.
Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.
Дидактическая игра «Есть - нет».
Мухомор – нет мухомора
Подберёзовик – …
Земляника - …
Загадки о грибах
· Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога. (Гриб)
· Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (Боровик)
· Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (Подосиновик)
· На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (Опята)
· Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ... (Лисички)
· Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор)
· Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята. Ну, а это на полянке ядовитые ... (Поганки)
· Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой. Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (Сыроежки)
Пальчиковая гимнастика
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибают пальчики по одному, начиная с мизинцев, на обеих руках одновременно.)
Мы грибы идём искать.
(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел,
(Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца, на обеих руках – мизинец, безымянный, средний, большой пальцы.)
Оттого и потолстел.
(Совершают круговые движения большими пальцами)
***
Мы идём дорожками,
мы идём тропинками,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы идём с лукошками,
мы идём с корзинками.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Прямо за опушкою
вдруг нашли волнушки мы.
И пенёк с опёнками
под рябиной тонкою.
Крепкий подберёзовик
вырос под берёзою,
Красный подосиновик
вырос под осиною.
А под елью, как сестрички,
ярко смотрятся лисички.
(Загибают по очереди пальцы.)
Зрительная гимнастика
«По ягоды»
Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника,
Справа - красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем,
Отдохнем и домой потом пойдем
Движения глазами влево-вправо.
Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 3 раза
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Капель, капель не жалей.
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи.
Смотрят вверх
Смотрят вниз
Делают круговые движения глазами
I Комплекс
1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет
1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.