kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: «Влияние театрализованной деятельности на коммуникативное развитие дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве одной из основных образовательных областей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определяется социально-коммуникативное развитие, включающее общение детей со сверстниками и взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Влияние театрализованной деятельности на коммуникативное развитие дошкольников».»





Консультация:

«Влияние театрализованной деятельности на коммуникативное развитие дошкольников».































В качестве одной из основных образовательных областей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определяется социально-коммуникативное развитие, включающее общение детей со сверстниками и взрослыми.

Актуальность развития коммуникативных способностей дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми.

Значение театрализованной деятельности как средство формирования и развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста подчеркивалось и изучалось в исследованиях таких выдающихся деятелей, как Менджерицкой Д.В., Усовой А.П. и др.

Условием использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей дошкольников в настоящее время посвящены работы большого числа российских исследователей Аверьянова О.Ю., Гончарова О.В., Ермакова А.А., Ефимова Е.А. и др.

В их работах формирование коммуникативных способностей у ребенка дошкольного возраста рассматривается как процесс, в ходе которого происходит:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие взаимоотношений дошкольника со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целеустремленности ребенка и способности к саморегуляции своих действий;

-формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества;

-развитие его социального и эмоционального интеллекта, способности к эмпатии;

-освоение им базовых знаний о социально желательном поведении в обществе, в повседневной жизни.

Театрализованная игра – эффективное средство формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию у детей эмпатии, способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

В театрализованных играх формируется опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что они всегда имеют нравственную направленность, прививают умение дружить, учат быть добрыми, отзывчивыми, честными, смелыми.

Принимая непосредственное участие в театрально-игровой деятельности, в частности в театрализованных играх, дошкольники познают окружающий мир, знакомится с его особенностями и проявлениями посредством художественных образов, красок, звуков, а педагогическое воздействие, которое заключается в правильной и четкой постановке вопросов стимулирует детей анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Необходимо, обратить внимание, что в процессе работы над выразительностью и четкостью реплик персонажей происходит активизация словаря дошкольника, развитие навыков монологической и диалогической речи, а также совершенствуются навыки культуры общения, интонационный строй речи, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

В процессе осуществления театрализованной деятельности, особенно при вступлении в диалог с другим персонажем истории, ребенок развивает умение четко, ясно и конкретно излагать сои мысли, совершенствуется грамматический строй речи, увеличивается словарный запас.

По мнению Артемовой Л.В., «театрализованная» игра оказывает, в первую очередь, положительное влияние на развитие различных аспектов и сторон речи ребенка, так как, во-первых, в процессе театрализации используются лучшие образцы литературных произведений, художественного слова;

Во-вторых, естественная ситуация межличностного взаимодействия в полной мере способствует активизации словаря ребенка, совершенствованию навыков устной речи, развитию грамматического строя речи.

Головлева Т.Н. утверждает, что театрализованная игра является одним из наиболее эффективных и результативных средств формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, создает благоприятные условия для развития умений сотрудничества и партнерства, взаимоподдержки и взаимного уважения, а также освоения форм и способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В результате осуществления театрализованной деятельности у ребенка развивается способность к сочуствию, сопереживанию не только к окружающим его людям-сверстникам, родителям, но также к изображаемым художественным героям, что является основой для формирования и развития у дошкольника коммуникативных способностей.

Театрализованная деятельность базируется на совместной деятельности взрослого и ребенка, умении договариваться, работать в коллективе.

Нельзя обучать детей общению, не включив, их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.)

Ребенка надо научить, не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

В старшем дошкольном возрасте развивается умение налаживать взаимодействие с партнером, использовать речь в разнообразных коммуникативных ситуациях, расширяющихся сферах общения, что предполагает включение ребенка в общение, диалог широкого круга взрослых и сверстников.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям.

Все это, несомненно, способствует формированию коммуникативных способностей.

Таким образом, воспитательные возможности театрализованной деятельности детей очень широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, а правильно поставленные вопросы во время игры заставляют ребенка думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Во время игры в спектакле дети ведут себя смело, активно, свободно.

Такое творческое состояние можно ненавязчиво использовать как мощное средство для развития речи и коммуникативных способностей.

Самостоятельное разыгрывание ролей помогает ребенку постигать нравственно-этическую подоплеку поведения персонажей, потому что он получает от взрослого положительную или отрицательную оценку качествам и действиям героев сказки.

Такая оценка взрослых формирует у дошкольника навык этичного поведения и подталкивает его делать выбор в пользу нравственных поступков.

В силу того, что театральные постановки носят коллективный характер, они способствуют формированию коммуникативных способностей, коллективизма, взаимопомощи.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является одним из наиболее эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста, оказывает значительное влияние на развитие коммуникативных способностей детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства