kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЕГО-конструирование является универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»»

Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»

 

ЛЕГО-конструирование является универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка.


Работу с конструктором и, в частности, игры я использую с различными целями:

- выявление речевых возможностей (диагностика);

развитие речи в рамках определенных тем. Например, тема «Специальный транспорт» : идет отработка темы словаря, грамматических конструкций, работа над пересказом, рассказом, диалогом;

развитие лексико-грамматического строя речи;

развитие дыхания;

- постановка и отработка звуков в ходе игры;

развитие представлений о цвете, форме, пространстве;

развитие количественных представлений;

- подготовка к обучению грамоте;

развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук;

развитие просодической стороны речи;

- формирование пространственной ориентации.

Конструкторы LEGO имеют широкие возможности использования в коррекционном процессе. При проведении диагностики свободная конструктивно-игровая деятельность позволяет не только быстрее установить контакт между логопедом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.


Работая по лексическим темам с помощью LEGO – конструктора, детям с тяжелыми нарушениями речи предоставляется возможность запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у детей-логопатов накопление словаря происходит через увиденное и осознанное ими. Например, работая с детьми над темой «Стройка» удивила меня своей результативностью. Дети создавали конструкции как на фантастические темы, так и на реальные сюжеты. Эмоциональная составляющая игры способствовала активизации диалогов в процессе конструирования.


Использование LEGO -технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность работать над пересказом, рассказом, диалогом более эффективно. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образцу декораций из конструктора, помогает детям с заиканием лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. При этом работа над связной речью ведется в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Я постаралась собрать и систематизировать дидактические игры по легоконструированию. Предлагаю их вашему вниманию.


1. Развитие лексической стороны речи.

Игры направлены на обогащение, расширение и активизацию словарного запаса детей.

При проведении работы по развитию лексики и связной речи Лего-конструирование предоставляет широкие возможности, в частности:

• конструирование предметов в рамках изучаемой темы («Мебель»«Транспорт»«Животные»«Рыбы» и т. д.)


• составление описательного рассказа о созданном предмете

• изучение названий частей предмета и т. д.


Наши картинки отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие.

Д/и «Паровоз»


Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные).

На первом этапе занятия педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики» :

Задача детей – разложить картинки согласно инс

Д/и «Один - много»


Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора таким образом, что на расстоянии друг от друга закреплен один элемент и группа из нескольких элементов. Один элемент обозначал единственное число, группа элементов – множественное число.

Педагог предлагает детям положить одну из картинок рядом с отдельным элементом и назвать слово в единственном числе. Затем эту картинку дети перекладывают к группе элементов и называют слово во множественном числе.

Д/и «Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке : 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая.

Педагог предлагает детям взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»).

Д/и «Кто больше знает»

Дидактическая задачаРазвивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игровое действие. Соревнование – кто больше назовёт и построит заданных предметов. (мебель, транспорт и т. д.)

Д/и «Что за предмет?»

Цель: обучение называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, собранную из лего, называет её и описывает.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формирование у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4постройки из лего. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Памятка для родителей "Развивающие игры для детей" "
    ["seo_title"] => string(61) "pamiatka-dlia-roditieliei-razvivaiushchiie-ighry-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "245861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446225026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства