kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация учителя - логопеда для родителей "Автоматизация звуков - это легко и интересно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация поможет родителям "скучную работу над звуком" превратить в интересную игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация учителя - логопеда для родителей "Автоматизация звуков - это легко и интересно!"»

Консультация учителя – логопеда

для родителей

«Автоматизация звуков –

это легко и интересно!»


Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания, как правило, однообразны и требуют многократного повторения.

Работа над звуком, от его постановления до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы при выполнении домашних заданий.

Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

Предлагаем вам несколько удачных и часто используемых игр со звуками. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолированного звука и произнесение его в слогах пройдет успешно.

1.Игры для закрепления заданного звука в словах


Загадки

Для этой игры потребуется 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные «ошибки» повысят интерес малыша к игре.

«Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку) убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите несколько раз игру, меняясь ролями с ребенком.

«Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединять картинки можно по-разному. Например: рысь – корова – ворона – жираф – ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что она неживая, затем ворону – птица, потом корову – домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой (чем похожи, чем отличаются).

«Слова вокруг нас»

П опросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, взрослый специально допускает ошибки и дает ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложняем игру – вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук «Р» (зебра, тигр, носорог, кенгуру)» или «Назови «зимнее» слово со звуком «С» (снег, снеговик, Снегурочка, санки).

В эту игру вы можете играть где угодно, используя свободную минуту: по пути в детский сад, в транспорте, в очереди, дома.

Постепенно ребенок начинает правильно произносит закрепляемый звук не только в словах, но во фразах.

2. Игры для закрепления звука во фразе (особенно нравятся детям)


«Веселые рифмовки»

Игра учит рифмовать слова. Сначала фразы будет придумывать ребенок с вашей помощью, а потом и без нее. Еще лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стихи:

На картинке у Кирилла

Три зубастых крокодила. Или Очень грустная горилла Или Кенгуру заговорила ….

«Найди ошибку»

Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «Капуста ест козу». Нелепость ситуаций всегда забавляет детей. Ребенку доставляет удовольствие сознавать, что он не глупец и никогда не допустит, чтобы ему заморочили голову и поймали на чепухе. Попробуйте придумать вместе с ним стихотворные варианты нелепиц.

На бахче растут медузы.

В море плавают арбузы.

Расцвели на клумбе козы.

На лугу пасутся розы.

«Расскажи и покажи»

Предложите ребенку вместе с вами рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Не забывайте про основную цель ваших занятий – правильное произношение звука и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

Умейте всегда вовремя остановить игру. Очень важно не переигрывать. Пусть ребенок останется сегодня с живым интересом к игре и завтра будет с острым желанием продолжить ее.


Подготовила учитель – логопед Моргунова И.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства