Какими знаниями и навыками должен обладать будущий первоклссник? На что обатить внимание родителям для успешного старта в новом для ребенке этапе - обучении в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация учителя-дефектолога "Родителям будущих первоклассников"»
КАКИМИ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ
РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ
Итак, ребенок должен знать:
Фамилию, имя, отчество.
Дату своего рождения.
Домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.
В какой стране и в каком городе живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
Иметь представление о школе, библиотеке, музее.
Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:
правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую
половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.
«Правила работы с рабочими тетрадями дома»
Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
Кисть и локоть не должны зависать над столом.
Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.
Как правило к началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в
котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать
количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать и составлять простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
знать состав чисел (в пределах 10)
знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, клён, колокольчик, ромашка, одуванчик) и называть их отличительные признаки;
уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
знать названия 1-3 комнатных растений;
знать названия 12 месяцев года;
знать названия всех дней недели.
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.
«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
Постоянно обогащать знания и умения детей.
Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.