Под готовностью детей к школе мы понимаем готовность учиться. А это значит, умение получать знания, перерабатывать, воспроизводить и на этой основе получать новые.
Из чего же складывается готовность к школе и как помочь ребёнку подготовиться к новой для него школьной жизни?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Скоро в школу"»
«Скоро в школу»
Под готовностью детей к школе мы понимаем готовность учиться. А это значит, умение получать знания, перерабатывать, воспроизводить и на этой основе получать новые.
Из чего же складывается готовность к школе и как помочь ребёнку подготовиться к новой для него школьной жизни?
Главным показателем готовности к школе являются мотивы учения, т.е. желание учиться в школе. Это желание может быть стимулировано разными причинами, среди которых психологи выделяют социальные и познавательные.
Социальные мотивы учения связаны с желанием ребёнка занять новое место в системе доступных ему общественных отношений: стать учеником - иметь все соответствующие атрибуты (портфель, тетрадки, учебники), ощутить себя большим, школьником.
Познавательные мотивы связаны непосредственно с учением и с познавательными интересами ребёнка. Они проявляются в интеллектуальной активности, в желании больше знать, уметь, в способности и потребности задавать вопросы и познавать окружающий мир.
Для готового к школе ребёнка обычно характерен сплав этих двух потребностей. Он хочет учиться и потому, что стремится скорее стать большим, занять определённую позицию в обществе, и потому, что у него появились познавательные интересы, которые уже он не может удовлетворить дома.
Нередко у детей преобладают социальные мотивы учения, а познавательные выражены слабо. В таком случае детей интересуют в школе не знания, а строгое исполнение роли ученика. Ребёнок ориентирован в основном на одобрение и похвалу учителя, потому что только учитель может оценить, как он исполняет роль ученика. На первых порах такая исполнительность и готовность делать всё как надо могут давать неплохие результаты, но как только эта роль станет для ребёнка привычной, и исчерпает свою привлекательность, учение в школе утратит для него смысл, если, конечно, к этому времени у него не сформируются собственно учебные мотивы.
Однако, если у ребёнка доминируют познавательные мотивы учения, а социальные практически отсутствуют, то это тоже может вызвать существенные трудности. Такие дети обычно приходят в школу, умея читать и считать, а в школу стремятся, чтобы больше узнать. Стремления хорошо выполнять обязанности ученика, понимания своей новой ответственности у них может и не быть. И такому ребёнку на уроке становится скучно.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
Важно, чтобы ребёнок был здоров, вынослив, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.
Важно, чтобы ребёнок желал узнавать новое, должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
У ребёнка должна быть сформирована организованность: умение своевременно начинать работу, поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Задача родителей, помочь своему ребёнку развивать и реализовать свои возможности. Не жалеть затраченного времени. Оно многократно окупится. Ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжёлой ношей, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов нашего МБДОУ ЦРР ДС №58 формируем у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием. Наш коллектив старается создать такие условия воспитания и обучения, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.