kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом. Формирование математических представлений и понятий происходит на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время физкультурных и музыкальных занятий. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.).

Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки. Проблема этой темы, на наш взгляд состоит: в определении и создании условий, способствующих успешному использованию сказки как средства формирования математических представлений о числе у дошкольников. Современные педагоги внесли новые подходы к обучению детей элементам математики. Щербакова Е. И. разработала учебное пособие «Теория и методика математического развития дошкольников». В своем пособии она использовала прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста элементам математики (Л. А. Венгер, Р. Грин, В. В. Данилова, Е. Дум, Т. И. Ерофеева, Я. А. Коменский, В. К. Котирло, В. Лаксон, А. М. Леушина, М. Монтессори, Н. И. Непомнящая, Н. Н. Поддьяков, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, М. Фидлер, Ф. Фребель и др.). На современном этапе проблемой математического развития детей занимались Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др. Они считали, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).

В сказке, которая имеет математическое содержание, героями могут быть разные цифры, геометрические фигуры, и в том числе герои простейших сказок, в сюжет включают также разные математические понятия. В основу такой сказки положено приключенье, усложненное разными испытаниями, имеющие математический характер, которые обязан выполнять персонажи вместе с маленькими слушателями. Используя сказки во время процесса обучения математике главный акцент делают не на запоминание учебного материала, а на глубокое его понимание, сознательном и активном усвоении, а на то как не замечая, дети учатся, развиваются, познают, а также запоминают новый материал. Для полноценного развития математических представлений и для развития познавательных интересов детей важно использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки соединяет в себе и первое и второе. Самим сюжетом, сказочные персонажи влекут ребенка. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. Исследование структуры сказки показывает, что именно благодаря сказке у ребенка развиваются функции особой системы мышления, потому что в ней постоянно происходит разнообразное превращение времени и пространства, которое позволяет детям обнаружить их существование, а также осознание своих взаимоотношений с окружающим миром. После изученного материала было установлено, что сказка действительно является очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений дошкольников, потому что дети данного возраста очень любят слушать сказки, именно сказка им понятна и знакома, детьми положительно относятся к героям, и в своих играх как дома, так и в детском саду стараются им подражать. Важным является то, что в сюжете сказки зашифрована ситуация или проблема, которую переживаем мы каждый день в своей жизни. В множестве сказок математическое начало располагается на самой поверхности, именно благодаря чему услышанный материал ребенок поэтому воспринимает и усваивает незаметно и очень легко.

Именно это еще раз доказывает, что сказка являться очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников»

Сказка как средство обогащения логико-математического опыта дошкольников

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом. Формирование математических представлений и понятий происходит на занятиях по математике, развитию речи, изобразительной и конструктивной деятельности, во время физкультурных и музыкальных занятий. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.).

Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки. Проблема этой темы, на наш взгляд состоит: в определении и создании условий, способствующих успешному использованию сказки как средства формирования математических представлений о числе у дошкольников. Современные педагоги внесли новые подходы к обучению детей элементам математики. Щербакова Е. И. разработала учебное пособие «Теория и методика математического развития дошкольников». В своем пособии она использовала прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста элементам математики (Л. А. Венгер, Р. Грин, В. В. Данилова, Е. Дум, Т. И. Ерофеева, Я. А. Коменский, В. К. Котирло, В. Лаксон, А. М. Леушина, М. Монтессори, Н. И. Непомнящая, Н. Н. Поддьяков, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, М. Фидлер, Ф. Фребель и др.). На современном этапе проблемой математического развития детей занимались Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др. Они считали, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).

В сказке, которая имеет математическое содержание, героями могут быть разные цифры, геометрические фигуры, и в том числе герои простейших сказок, в сюжет включают также разные математические понятия. В основу такой сказки положено приключенье, усложненное разными испытаниями, имеющие математический характер, которые обязан выполнять персонажи вместе с маленькими слушателями. Используя сказки во время процесса обучения математике главный акцент делают не на запоминание учебного материала, а на глубокое его понимание, сознательном и активном усвоении, а на то как не замечая, дети учатся, развиваются, познают, а также запоминают новый материал. Для полноценного развития математических представлений и для развития познавательных интересов детей важно использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки соединяет в себе и первое и второе. Самим сюжетом, сказочные персонажи влекут ребенка. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. Исследование структуры сказки показывает, что именно благодаря сказке у ребенка развиваются функции особой системы мышления, потому что в ней постоянно происходит разнообразное превращение времени и пространства, которое позволяет детям обнаружить их существование, а также осознание своих взаимоотношений с окружающим миром. После изученного материала было установлено, что сказка действительно является очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений дошкольников, потому что дети данного возраста очень любят слушать сказки, именно сказка им понятна и знакома, детьми положительно относятся к героям, и в своих играх как дома, так и в детском саду стараются им подражать. Важным является то, что в сюжете сказки зашифрована ситуация или проблема, которую переживаем мы каждый день в своей жизни. В множестве сказок математическое начало располагается на самой поверхности, именно благодаря чему услышанный материал ребенок поэтому воспринимает и усваивает незаметно и очень легко.

Именно это еще раз доказывает, что сказка являться очень эффективным средством в формировании и развитии математических представлений детей дошкольного возраста.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казагашева Людмила Викторовна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства