kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация с молодыми педагогами «Точки соприкосновения педагога и родителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодым педагогам необходимо помочь в работе с родителями через практические занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация с молодыми педагогами «Точки соприкосновения педагога и родителя»»

Консультация с молодыми педагогами: «Точки соприкосновения педагога и родителя»

Цель: формирование коммуникативной компетентности молодых педагогов детского сада при взаимодействии с родителями воспитанников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с основами психологии общения.

  • способствовать в преодолении трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск способов для более эффективного общения.

  • познакомить педагогов с приёмами психологического айкидо и потренироваться на практике.

Оборудование: мяч; карточки с интонациями; карточки с ситуациями , разноцветные звездочки и звездное небо

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога

Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада вас всех видеть на нашей встрече. Предлагаю нам с вами сегодня поговорить о взаимодействии педагога с родителями. Но прежде, чем перейти к обсуждению данной темы я предлагаю нам поздороваться.

  1. Упражнение «Здравствуйте»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход : предлагаю участникам передавать по кругу мяч и при этом приветствовать друг друга, но способы приветствия не должны повторяться (например: здравствуйте, доброго дня, привет и т.д.).

  1. Мини-лекция «Эффективное общение в работе педагога с родителями» (15 мин)

Цель: знакомство с основами психологии.

Оборудование: карточки с интонациями

Ход: В работе педагога общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Мы общаемся с администраций, коллегами, детьми и родителями. Не всегда это общение складывается так, как нам хотелось бы. Давайте, немного потренируется. Я назову вам фразу, а вы должны произнести ее с разной интонацией, а с какой интонацией вы будете её произносить вы выберете на карточке (психолог кладёт карточки перед участниками)

-«Для меня важны достижения вашего ребёнка».

Эту фразу нужно произнести с разной интонацией (педагоги вытягивают карточки и произносят фразу с выпавшей им интонацией). Как вы думаете, какая из интонаций наиболее приемлема в общение с родителями? (педагоги дают свои варианты ответов).

Сейчас мы говорили с вами про то, что лежит на поверхности, но у общения есть более глубокий уровень, который не всегда нами осознаётся. На этом уровни происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении:
Я хороший – ты плохой (позиция сверху)

Я плохой – ты хороший (позиция снизу)
Я хороший – ты хороший (позиция на равных)


1 позиция «Я хороший – ты плохой»– назидание, превосходство, т.е. процесс общения с родителями строится по принципу советов, как надо воспитывать ребёнка.

2 позиция «Я плохой – ты хороший»– заискивание, лебезит – внутреннее опасение, т.е. выходя на контакт с родителями из такой позиции педагог демонстрирует свою неуверенность и некомпетентность.
3 позиция «Я хороший – ты хороший» – принятие другого человека, общение на равных.

Как вы думаете, из какой позиции лучше вести разговор, где будет более эффективное общение?(ответы педагогов)

Но иногда встречаются конфликтные и даже агрессивные родители. Как строить общение с этими родителями? Для этого существует очень хорошая техника «Психологическое айкидо». Сейчас я расскажу о нескольких практических приемах, как противостоять агрессии и возмущениям родителей, и мы разыграем с вами ситуации.


4. «Психологическое айкидо»

Цель: познакомить педагогов с приёмами психологического айкидо и потренироваться на практике.

Оборудование:карточки с ситуациями

Метод «Строкусы»

Описание метода: суть этого метода в том, что если родители обвиняют вас в безответственности и не внимательности по отношению к ребёнку, то ваша задача принести свои извинения и пообещать быть более внимательными в дальнейшем. Ситуация: родитель говорит: «Я же просил Вас застегивать моему ребенку куртку на все пуговицы! Неужели это трудно? (от родителя идет недовольство, что выражается в повышенном тоне)».

Задача педагога, играющего роль педагога извинится, ведь его просьба была оставлена без внимания.

Варианты реагирования педагога:

Вариант 1. - извините меня, я просто забыла (пониженным, виноватым голосом)

Вариант 2. - прошу прощения, это недоразумение! Учту Вашу просьбу! (голос твердый и уверенный).

Метод «Отсрочка».

Описание метода: Этот метод позволяет воспитателю подготовиться к ответу, и, в тоже время, этот метод частично снимает тревогу у взволнованного родителя за своего ребенка. Воспитатель обещала беседу, а это значит, что ответ на свой вопрос родитель получит. Этот метод позволяет педагогу более внимательно наблюдать за ребенком, побеседовать с ним. Педагогу необходимо подготовится к беседе с родителем.

Ситуация: родитель говорит: «А почему мой ребенок в группе всегда играет один?

Примерный ответ педагога: «Не волнуйтесь! Предлагаю нам с Вами поговорим об этом. В среду Вам будет удобно? (голос мягкий, тон спокойный).»

Метод «Да - но».

Описание метода: решение любого конфликтного вопроса имеет ,как отрицательные, так и положительные моменты. Метод «да - но», позволяет рассмотреть разные варианты решения вопроса.

Ситуация: родитель говорит:«Почему мой ребенок приходит с прогулки с грязными штанами?

Примерный ответ педагога: «Я слышу Ваше возмущение, конечно очень неудобно, когда ребенка приходится забирать из сада с грязными штанами. При этом (НО), ребенок, познает мир, соприкасается с миром природы, изучает ее . Вы бы видели сколько радости было! (педагог положительно эмоционален, радуется за ребенка).

Метод «Зато…».

Описание метода: этот метод, как и предыдущий, имеет в своем проявлении отрицательные и положительные моменты и позволяет увидеть положительную сторону «проблемы».

Ситуация: родитель говорит: «Как ни приду, мой ребенок постоянно рисует, а не играет вместе с детьми! Почему?

Примерный ответ педагога: «Да, я слышу Вашу тревогу, что ребенок не играет с детьми, а рисует, зато он совершенствует навыки рисования, его работы получаются интересными и красивыми (тон воспитателя доброжелательный и спокойный)

5.Упражнение «Звездочки»

Цель: получение обратной связи.

Примерные вопросы

- Что легко, а что тяжело давалось вам сегодня?

-Назовите самые интересные упражнения. Какие открытия сделали вы для себя?

-Что нового узнали?

-Что заставило задуматься?

-Оцените свое участие в работе в выборе цветных звездочек и расположите их на нашем звездном небе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация с молодыми педагогами «Точки соприкосновения педагога и родителя»

Автор: Козлова Светлана Николаевна

Дата: 31.08.2025

Номер свидетельства: 673767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства