kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов ДОУ

"Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"»


муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного





Консультация



«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».





Разработала и провела:

музыкальный руководитель

высшей категории

Е.Г. Прокопченко





















г. Свободный 2019


«Патриотизм – это и есть национальная идея,

которая должна объединять страну» –

Владимир Путин, президент РФ.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.

Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время непосредственно- музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования» - говорил Аристотель.

         Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама, папа, близкие родные люди, окружающие его.  От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Песни о маме – самые любимые в детском репертуаре.

Они исполняются как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, посвященных женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День Матери.

Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы. «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», Край родной», «Березонька», «Рябинушка» и др. песни.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Чувство любви к родной природе – ещё одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотические чувства дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребёнка, ближе ему и легче для его восприятия. сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы.

Для слушания музыки программой предлагается большой репертуар музыкальных произведений, характеризующая образы природы: П.Чайковский цикл "Времена года", А.Вивальди цикл "Времена года", Э. Григ сюита "Пер Гюнт" и множество других пьес и музыкальных произведений для детей. Великий композитор П.И. Чайковский в своем музыкальном цикле «Времена года» передает всё величие русской природы, что не может оставить равнодушными юные сердца маленьких патриотов.

Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остаётся в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.

От того, какие песни слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. 

Для этого в репертуар включаются народные песни, танцы, игры, народные музыкальные инструменты.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

Произведения музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Фольклорные произведения:

хороводы, песни, танцы русского народа не только вызывают интерес к обычаям, но и помогают воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания и духовный мир детей.

Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают нравственно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине, привить средствами народного искусства любовь к Родине. Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А.Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю.Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. Детям очень полюбились песни, такие как «День Победы», «Катюша», «Когда ветераны идут на парад»

Ежегодный праздник к 9 мая помогает детям прочувствовать всю серьезность, преданность и любовь российского народа к своей Родине. А разучивание и исполнение Гимна России

на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу.

Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами всего детского сада, даёт ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.

В заключении, хочется сказать: музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребёнка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств.

Дети учатся сопереживать, сами не замечая этого.

Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Василий Сухомлинский






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства