Просмотр содержимого документа
«Консультация "Ребенок дома"»
Консультация для воспитателей
«Ребенок дома»
Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьёзных опасностей. Как только ребёнок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности. Обеспечение безопасности детей – забота взрослых. Взрослые должны хранить потенциально опасные предметы (бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты, лекарства) в недоступных для детей местах. Зажигалки и спички также лучше убрать и сделать их недоступными для ребёнка.
Расскажите малышу, почему опасно играть с электронагревательными и бытовыми приборами; расскажите о возможных опасностях общения с незнакомыми людьми. Ребёнок должен запомнить, что ни в коем случае нельзя пить и использовать в своих играх содержимое неизвестных ёмкостей, чтобы не обжечься и не отравиться.
Выучите с ребёнком правила:
- дома есть опасные предметы, которые нельзя трогать детям;
- дома есть вещи, которыми можно пользоваться только с разрешения взрослых (например: телевизор, фен);
- есть места, куда подходить нельзя (например: включённая плита, открытые окна, балкон);
- есть ситуации, когда детям нужно быть особенно осторожными (например: включённый утюг, на плите стоит кастрюля с горячим супом);
- не открывать дверь незнакомым людям.
Старайтесь не оставлять дошкольника без присмотра. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, высовываться из окна, играть на подоконнике или свешиваться с балкона. Попросите родственников, близких друзей, няню присмотреть за ним, воспользуйтесь услугами детского клуба или группы кратковременного пребывания.
Если ребёнку пришлось остаться дома одному, позаботьтесь о его безопасности:
- исключите возможность контакта с электробытовыми приборами, легковоспламеняющимися предметами;
- оставьте номера телефонов, по которым он может позвонить, столкнувшись со сложностями: запишите телефоны службы спасения, скорой помощи, полиции, газовой службы, включите в список мобильные, домашние и рабочие номера ближайших родственников и надёжных друзей и поместите список на видном месте;
- обеспечьте его занятиями и играми, чтобы ребёнок не скучал. Можно на время своего отсутствия дать ребёнку задание (чтение, рисование). Вернувшись, обязательно проверьте, как он выполнил задание, похвалите за хорошее поведение.
Каждый член семьи, включая детей, должен уметь отключать в экстренном случае газ, воду, электричество. Вызывать службу спасения «112».
При беседе о возможных опасностях важно не запугивать ребёнка, не сообщать детям излишней криминальной информации. Специалисты отмечают, что попытки родителей обезопасить ребёнка от преступных посягательств, рассказывая страшные истории, иногда приводят к обратному результату – ребёнок в сложной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушённый ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо предпринять. Невозможно достичь результата одной-двумя беседами. Ребёнок усвоит правила, если родители будут знакомить с ними последовательно и напоминать их систематически, но ненавязчиво, при этом ролевая игра будет значительно эффективнее, чем лекция.
Каждый навык безопасного поведения должен отрабатываться постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребёнок сказанное вами, побуждайте малыша задавать вопросы. Выясняйте, что оказалось непонятным.
Используйте различные формы обучения: это могут быть игры с куклами и игрушечными зверями, обыгрывающие соответствующие ситуации, тематические сценки, рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, воспоминания родителей о случаях из своего детства.
Старайтесь не напугать ребёнка, не развивать у него тревожность, акцентируйте внимание на том, что специально обученные, тренированные и вооружённые современной техникой взрослые люди всегда готовы прийти ему на помощь.
Очень важно в спокойной обстановке отработать с ребёнком умение пользоваться телефоном, чтобы в экстремальной ситуации он мог вызвать соответствующую службу. Проследите, чтобы ребёнок наизусть выучил номер вашего мобильного телефона.
И главное: взрослым самим нужно быть предельно внимательными, зная, что их действие ребёнок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребёнку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он не будет выполнять этого правила, если вы сами не будете ему следовать.