Просмотр содержимого документа
«Консультация "Развивающие игры для детей 4-5 лет"»
Консультация для родителей
"Развивающие игры для детей 4-5 лет"
Развивающие игры для детей 4 – 5 лет
Вашему ребенку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребенку надо действовать не только с самими предметами, но и с опорой на различные простые рисунки и схемы. Такие задания очень важны для развития мышления маленького ребенка и уже вполне доступны в этом возрасте. Детям можно предложить и совсем новые типы заданий, направленных на подготовку и овладению грамотой и выделение звуковой стороны слова, - а также письмом- тренировку точных движений руки при занятиях с карандашом и бумагой. Не перегружайте малыша. Помните, что игры – занятия должны длиться не более 20 минут.
Составление фигур – «головоломок»
Это занятие увлекательное и полезное для развития и пространственного представления ребенка. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно очень трудны для ребенка. Совсем не сложно сделать головоломку для дошкольника. Давайте научим его составлять квадрат. Вырежьте из картона несколько одинаковых квадратов и покрасьте каждый в свой цвет. Не забудьте закрасить обе стороны. Теперь разрежьте каждый квадрат по-своему: на 2 треугольника, 4 треугольника, 2 прямоугольника, 4 маленьких квадрат
Головоломка готова- ребенок может составлять квадраты. Пусть он делает это, накладывая детали на нарисованный вами квадрат. Это задание можно значительно упростить, нарисовать внутри контура, как разрезан складываемый квадрат. Его можно усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными. И конечно, можно учиться составлять любую фигуру – круг, треугольник, и т.д. Варьируйте разнообразный материал – и ребенок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.
Зоопарк
Игра поможет ребенку в понимании относительности величин.
Вначале в зоопарке будут 3 зверя, например медведь, волк, заяц. Их силуэты соответствующих размеров будут лежать перед ребенком. Обсудите, кто из зверей самый большой, кто средний, кто самый маленький. И предложите ребенку вырезать для них из бумаги клетки квадраты подходящей величины. Пусть ребенок «посадит» зверей в клетки и наклеит их на вырезанные квадраты. После этого придет слон – ребенку надо сделать для него новую, самую большую клетку. Придет самый маленький зверь ёжик, и для него тоже потребуется подходящая, самая маленькая клеточка. Обязательно обсудите с ребенком, как изменилось соотношением величин: раньше больше всех был медведь, а теперь слон; меньше всех был заяц, теперь ёж.
«Говори наоборот»
Игра для развития творческого мышления и воображения
Ребенку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький. Можно предложить следующие пары слов: толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, чистый – грязный, больной – здоровый, лёд – вода. Можно дать и другие пары, исходя из опыта ребенка. За одно проведение можно дать
6 – 7 пар слов.
«Трудные виражи»
Игра для развития точности движений, будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом.
Потом скажите ребенку, что он водитель, ему надо в трудных условиях провести машину к дому. Ребенку дается карандаш, но должен не отрывая руки
«Проехать» по извилинам ваших дорожек. Начинайте с относительно простых, доступных дорожек. Напомните ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. Впоследствии, когда ребенок освоится с такой игрой, можете сужать дорожки или менять ритм изгибов.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, без его желания.
Постарайтесь его увлечь, заинтересовать занятием.
Одним из педагогов подметил интерес интересную деталь: стоит взрослому только лишь присесть на корточки, как в общение ребенок включается значительно легче. Этот прием говорит ребенку – я готов к общению с тобой на равных. И можете быть уверены, что отказ вы не получите.
2. В общении с ребёнком во время занятий постарайтесь избегать раздражения и исключить обычно следующую за ним повелительную интонацию. Если у него что – то не получилось не беда. Не получилось сегодня – получится завтра. Не надо винить ребенка в том, что он чего – то не смог выполнить или выполнил неверно и требовать немедленного исправления. Может быть, в этом случае лучше улыбнуться и перевести беседу на другую тему.