kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: "Преобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям и культуре Кубани".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация: "Преобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям и культуре Кубани.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: "Преобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям и культуре Кубани".»


Консультация на тему:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям

и культуре Кубани»


Подготовила: Водовская Н.И.

Давайте разберёмся, что такое народные традиции, что можно к ним отнести.

Слово «традиция»- означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, процесс социального наследования, его способы. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т. д.

Кубанские праздники способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоения опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью.

Народные традиции Кубани способствуют выработке культурного наследия кубанского народа. До сих пор элементы дохристианского наследия являются важной составной частью современной русской культуры и находят широкое отражение в традициях Кубани. Применительно к истории Древней Руси религиозные верования, обряды и традиции, сложившиеся до принятия христианства, называются язычеством.

Важнейшие на Кубани языческие обряды и праздники были слиты с земледельческим трудом, с жизнью природы, а значит, с мифологическим олицетворением природных сил запечатлена русским народом в старинных обрядах и обычаях. Кубанские традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности.

Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного дома. К кубанским традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания используются все компоненты кубанской культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они открывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений: отражают мировоззрение человека через придания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Кубанские игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область устного творчества представляет собой одно из важнейших средств народной педагогики.

Кубанские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу.

Слово, соединенное с музыкой и движениями, обладало еще большей силой. Поэтому огромную роль в традициях Кубани играли песня, музыкальный инструмент, пляски, притопывания.

Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождающие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни. Исследователи отмечают, что применяемые, игра слов, внутренние рифмы, которыми так богаты приметы, пословицы, загадки, приговорки, сделали бы честь любому поэту.

С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные кубанские песни, потешки настраивали его на гармоничный музыкальный лад.

Ни в одном другом жанре фольклора кубанская жизнь отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках. Они пронизаны чувством глубочайшей любви и преданности Родине. В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового, семейного воспитания.

Таким образом, кубанские традиции народов включали в себя укорененные в национальном сознании идеи, свойственные ему переживания, передавая накопленную веками народную мудрость. Песни, игры, загадки объединялись в кубанских праздниках.

Каждый праздник на Кубани сопровождался обрядами и песнями. Через обряды передавался значительный объем знаний. Многие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями, отмечаемыми ею, например: Святки, праздник Ивана Купалы.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Если полностью утеряны все традиции, может встать под сомнение само чувствование народа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Водовская Наталья Ивановна

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства