kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидание ребенка ставит перед родителями множество задач, среди которых решение вопросов, связанных с развитием ребенка, в том числе и речевым. Многочисленные журналы и книги содержат разнообразные сведения о методиках раннего развития и пр., которые и пытаются с первых дней жизни "апробировать" на своем малыше современные мамы и папы. При этом многие родители забывают о тех моментах взаимодействия, которые определены ежедневным общением мамы и ребенка.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь»»

Консультация «Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь»

Ожидание ребенка ставит перед родителями множество задач, среди которых решение вопросов, связанных с развитием ребенка, в том числе и речевым. Многочисленные журналы и книги содержат разнообразные сведения о методиках раннего развития и пр., которые и пытаются с первых дней жизни "апробировать" на своем малыше современные мамы и папы. При этом многие родители забывают о тех моментах взаимодействия, которые определены ежедневным общением мамы и ребенка.

Первым и наиболее важным условием и способом развития речи является речевое общение взрослых с ребенком с самых первых дней его жизни. Всякое действие с ребенком желательно сопровождаться речью. В семье малышу, естественным образом, обеспечен индивидуальный подход, так как большей частью он бывает один и на него обращено внимание всей семьи.

Особенное же значение имеет речь мамы. Мама для ребенка - источник жизни, любви, ласки, положительных эмоциональных и сугубо интимных переживаний. Речь из уст мамы, в связи с этим, воспринимается как особо действенная. Но наиболее благоприятные условия восприятия и развития речи детей раннего возраста создаются при сочетании семейного и социального воспитания.


















Пребывание ребенка в детском коллективе, в группе своеобразно влияет на развитие речи детей. Ребенок на занятиях общается с детьми, делится с ними своими впечатлениями и находит у них соответствующее понимание его речи, сочувствие его интересам, содействие его активности. Все это мобилизует ребенка на дальнейшее развитие его речи. Влияние детского коллектива на развитие речи можно отнести к тому, что называется самообучением языку.

Для успешного развития речи детей надо воздействовать не только на слух, но и на зрение, и на осязание. Ребенок должен не только слышать взрослого, но и видеть лицо говорящего. Дети как бы считывают с лица речь и, подражая взрослым, начинают сами произносить слова.

Для развития понимания желательно, чтобы ребенок не только видел предмет, о котором идет речь, но и получил его в руки.

Один из приемов развития детской речи, который очень нравится детям - это рассказывание. Рассказывайте детям небольшие произведения, простые и доступные для понимания, рассказывайте и сказки, читайте стихотворения.

Стихи, рассказы и сказки для лучшего восприятия их детьми рекомендуется говорить наизусть. Необходимо, чтобы ребенок, слушая рассказчика, удобно сидел и хорошо видел его лицо. Ничто не должно мешать ребенку слушать.

Рассказывание рекомендуется сопровождать рассматриванием картинок. Это хороший прием развития речи, так как речь при этом делается наглядной и более доступной для понимания.

Вот почему рассказ хорошо сопровождать показом картинок, беседой по картинке.

Хорошо иметь дома наборы простых, но ярких картинок с четким изображением (человек, животное дерево, дом и т.д.).

Одну и ту же картинку можно показывать много раз, и каждый раз ребенок будет находит в ней что-то новое, привлекательное, а затем сам станет с удовольствием рассматривать новые картинки. Не надо только заставлять ребенка рассказывать, что на ней нарисовано. Захочет он рассказать - прекрасно, если нет - родители могут сами сочинить краткий и ясный рассказ, который ребенок слушает, а потом сам повторяет.

Одно из лучших средств развития речи и мышления детей - игра. Игра доставляет ребенку удовольствие, радость, а эти чувства являются сильным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую активность. Интересно, что, играя даже в одиночку, младшие дети нередко говорят, высказывая вслух свои мысли, которые у детей более старших возрастов протекают молча, про себя. Очень помогает развитию речи и мышления маленьких детей, когда им не только даются игрушки для самостоятельной игры, но и показывается, как в них играть. Такие организованные игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли, так занимающие детей и так много дающие для их развития.

Ребенок, со слов взрослых, способен запомнить и воспроизвести наизусть слышимое. Для этого необходимо многократное повторение речевого материала.

Важный способ развития детской речи - декламация и пение, сопровождаемые музыкой. На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки - это также существенный показатель развития их мышления, памяти и конечно же речи, причем речи образной, эмоциональной.

Чтение книжек также является средством развития речи и мышления ребенка. Это увлекает и нравится ему, и довольно рано, подражая взрослым, дети сами начинают рассматривать книгу, "читать" ее, пересказывая часто наизусть то, что им было прочитано. Интересную книжку дети иногда запоминают наизусть целиком. Им доступны и интересны такие русские сказки, как "Колобок", "Три медведя", "Машенька и медведь", "Волк и семеро козлят" и др. Имейте в виду, что мультики не дадут того, что дает книга.

Ознакомление детей с окружающим миром способствует развитию речи и мышления ребенка. Важно обращать внимание малыша на предметы и окружающую его жизнь, беседовать об этом. Как придумать тему для беседы? Да ничего придумывать не надо. Ребенок еще так мало знает, что все для него ново и полно интереса. Многое теперь привлекает его внимание, и так хочется узнать обо всем, что он видит и слышит, что удовлетворить его любопытство очень легко. Говорить с ребенком надо понятным для него языком, используя простые слова, короткие фразы, и не утомлять частыми и длинными разговорами и рассказами.

Все что говорится маленькому ребенку, должно быть понятно ему. Но отсюда вовсе не следует, что все слова, с которыми родители обращаются к малышу, должны быть ему хорошо известны. Наоборот, время от времени в круг старых, уже усвоенных слов вводить два-три новых, добавлять что-нибудь занимательное о том, что он видел на картинке, то есть в новом ребенок должен увидеть уже знакомое ему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Джананова Эльвира Гахраман кызы

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства