В данной консультации представлены причины тяжёлой адаптации в детском саду. Описаны необходимые навыки для самообслуживания детей, облегчающие адаптацию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация "Подготовка ребёнка в детский сад"»
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, Вы можете помочь своему ребенку:
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
Не допускать высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
есть с хлебом;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.
Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Для того чтобы период адаптации детей к условиям ДОУ прошел без лишних потрясений, мы все должны
постараться максимально избавить малышей от
травмирующих факторов:
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок
идет в детский сад, там ему будет очень хорошо, о нем будут заботиться».
Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы
адаптация проходила благополучно, нужно приучать малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ.
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно
заранее приучить его к горшку, отучить от памперсов и пустышки.
Адаптация –процесс развития приспособительных
реакций организма в ответ на новые для него условия. У
одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и
легко, у других длительно и трудно, что зависит от типа
нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня
развития, условий воспитания в семье. В процессе нашего