kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»»

Консультация психолога

«Развитие мелкой моторики

у детей дошкольного возраста»


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:

  • пальчиковая гимнастика

  • показ при помощи рук различных изображений «очки», «стул»«зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.

  • нанизывание бус и пуговиц;

  • застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

  • конструирование из счетных палочек, конструктора

  • лепка из соленого теста, пластилина или глины

  • разрывание бумаги на мелкие кусочки

  • выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур

  • нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку

  • завязывание бантов и узлов

  • перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)

  • сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки


Таким образом, если будут

р азвиваться пальцы рук, то

будут развиваться речь и

мышление ребёнка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 27.03.2025

Номер свидетельства: 667555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства