Просмотр содержимого документа
«Консультация педагога-психолога для родителей «Как провести лето с пользой»?»
Консультация психолога для родителей «Как провести лето с пользой»?
Лето – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение года. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха. Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки. Совместная деятельность во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки, агрессивности. Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры. Картотека игр на летний период: «ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»
Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».
«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»
Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.
«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Дети по кругу быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)
«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»
Транспорт — …
Фрукты – ....
Овощи — …
Ягоды —..
Посуда –.....
Одежда — …
Игрушки - …
Мебель - …
«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
Высокий – низкий
Толстый — …
Широкий –....
Большой — …
Кислый — …
Грустный -…
Длинный - … И т.д.
Уважаемые родители, ваше внимание всегда важно для ребенка, в любом возрасте!
Играть не значит «попросту тратить время»! Играть – это значит в доступной ребенку форме - учить его усваивать знания и умения !