Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: Приобщение дошкольников к красоте природы на основе парциальной программы эколого-эстетического воспитания в ДОУ»
Приобщение дошкольников к красоте природы на основе парциальной программы эколого-эстетического воспитания в ДОУ
В настоящее время экологическое образование во всем мире продолжает оставаться актуальным в силу нерешенных экологических проблем на планете. В нашей стране после 2017 г.
Года экологии – оно вступило в новую фазу своего развития на всех ступенях непрерывного образования – «экология» затронула все отрасли народного хозяйства и все образовательные учреждения. Однако в дошкольных образовательных организациях экологическое воспитание детей реализуется с трудом в силу его сдерживания основополагающими документами, по которым живет детский сад.
Следует отметить важную тенденцию современности: несмотря на то что жизнь общества в последнее время глубоко преобразована информационными технологиями, а людей трудно представить без гаджетов, народ потянуло к природе. И не просто к природе, а к ее красоте в самых разных формах и проявлениях. Почти два века назад Федор Михайлович Достоевский в романе «Идиот» провозгласил: «Красота спасет мир», и похоже, что его пророчество начинает сбываться. Практика жизни обгоняет экологическое образование и демонстрирует, как красота природы «прорастает» повсюду: дачники вместо «еды» выращивают цветочки, ухаживают за газонами, реализуют ландшафтные проекты; редкая уважающая себя компания в своем офисе обходится без большого аквариума и пышных комнатных растений; и жители домов украшают подъезды такими растениями; в городах по всей стране растет количество газонов с цветниками и нарядных клумб; устраиваются разнообразные выставки и конкурсы цветочных композиций. Похоже, что красота природы – т.е. ее духовная составляющая – начинает брать верх над традиционным и укоренившимся отношением к природе лишь как к источнику материальной пользы и ценности (грибы-ягоды, топливо, стройматериалы, полезные ископаемые и пр.). Цель экологического воспитания в дошкольном детстве – это становление у детей начал экологической культуры и ее развитие у взрослых, их воспитывающих. Практика показала, что цель достигается, если детский сад планомерно работает, например, по программе «Юный эколог» и технологиям, ее реализующим. В основе «Юного эколога» лежит целостная, восходящая (от раннего возраста до подготовительной к школе группы) система содержания и методов экологического воспитания детей в ДОО. Практикой же выявлено, что систематическая эколого - педагогичекая работа оказывает разностороннее влияние на развитие дошкольников.