Просмотр содержимого документа
«Консультация "Какие игры помогут ребёнку освоить цвета?"»
К ак научить ребенка различать цвета
(игры для детей с 1,5 лет.)
Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребенком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребенку. Если ребенок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребенку: «Давай возьмем красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно, красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри, у него красная ножка и красная шляпка. Правильно, он красный!» Затем, вместе с ребенком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т.д.
!!! Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребенок должен усвоить. Затем, можно добавлять дополнительные цвета – оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т.д.
Никогда не торопите ребенка во время занятия. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а желтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре 1-2 предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии от 1,5 лет.
«Бабочки на цветке». Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов и 4 бабочки того же цвета. Показываем ребенку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а желтая летела-летела и прилетела на желтый цветок и т.д.» Пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.»
«Маленький строитель». Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребенком крыши на «правильные» и называйте цвет.
«Цветная уборка». Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребенком пройдитесь по дому, собирая в нее предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребенку о ваших находках: «Вот, смотри, красный кубик - он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка ит.д.»
«Строим башню». Используем конструктор с крупными деталями. Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребенку построить из них башни, беря каждую деталь, называем ее цвет: «Это красная, а это какая?»