kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация «Игротанцы как элемент игровой технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Игротанцы как элемент игровой технологии"»

Мастер-класс «Игротанцы как элемент игровой технологии на занятиях»

Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.

Как мы знаем, ведущей в деятельности дошкольников является игра. Это самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном и танцевальном творчестве. Опора на игру - это важнейший путь включение детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия.

Игротанцы – включают в себя: движения под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки. «Игротанцы» являются целой кладовой для решения задач на занятиях танцами. Они поднимают настроение, потому что текст песен легко запоминается, а движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, способность согласовывать движение с музыкой и пением. Одновременно у детей совершенствуются простые танцевальные навыки: прыжки, пружинка, галоп, шаг с высоким подниманием ног, легкий стремительный бег.

Целью игротанцев является — развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

• развить коммуникативные умения; умение ориентироваться в пространстве; творческое воображение, внимание и способность к двигательной импровизации;

• воспитывать интерес к музыкальному движению, танцевальному творчеству.

В современном мире зачастую в детских игровых программах, утренниках используют игротанцы. Что же это такое? Начнем с названия-Игротанец. Два слова, столь понятных и известных каждому.

А сейчас я хочу спросить у Вас,скажите мне пожалуйста, что главное в детской игре? Кто скажет, что получение наслаждения, кто-то вспомнит про радость и удовольствие.

Что главное в танце? Во-первых, движение, во-вторых, ритм, в-третьих, музыка. То есть танец — это ритмичные движения под музыку.

И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра», ну что же тогда игротанецИгротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей. Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Так же могут использоваться в качестве музыкальных и танцевальных игр и конкурсов для детей на праздниках и мероприятиях, как дома, так и в детском саду.

Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными.

Благодаря тому, что дети чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Еще один плюс - вся полезная информация для ребенка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс осваивания и делает его привлекательным. Все это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка.

Какие же бывают игротанцы? Как таковой классификации игротанцев не существует, но я попробовала разделить их на несколько видов для того, чтобы понять, где можно их применять и с какой целью.

Повторялки —сильно инсценированная песня. Это массовое действие, в котором совсем не обязательны слаженность движений, использование костюмов и т. д. Здесь важно, что любое возможное слово или действие по тексту музыкального произведения надо показать только с помощью тела и движений рук, ног, головы.

Топ да топ.

Танец по показу. Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять движения по тексту. Встаем и заводим круг, на проигрыш идем по кругу.

На носок, на носок каблучками топнем

Поворот, поворот и три раза хлопнем

Шаг назад, шаг вперед

Дали руку другу

И пойдем, и пойдем

Все пойдем по кругу (идут по кругу)

Топ да топ, топ да топ

Топают сапожки.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Хлопают ладошки

Покачали головой

Дали руку другу

Вместе весело пошли

По большому кругу.

А теперь все в кружок дружно соберемся

Подмигнем все разок, да и разойдемся

Раз хлопок, два хлопок

Дали руку другу

И опять пошли гулять по большому кругу!

Массовые игротанцы

Как вы думаете, что такое массовый танец?

Это популярный танец, предназначенный для широких слоев населения. Какие массовые танцы вы знаете?

Популярными, т. е. массовыми танцами в разные времена были кадриль, вальс, рок-н-ролл, хоровод и т. д. А то, что предполагается для массового исполнения, обязательно должно быть простым и понятным. Перечисленные выше танцы были легки в исполнении теми, кто жил во времена их славы и расцвета.

Но шли годы, и ритмы становились быстрее. Очень трудно в суматохе будней прочувствовать красоту и плавность вальса, величественность и грациозность менуэта. А где найти партнера для таких танцев? Но желание танцевать оказалось сильнее. И тогда стали появляться танцы, популярные уже много лет«Летка-Енька»«Макарена»«Танец маленьких утят»«Сиртаки»«Ламбада»«Арам-зам-зам». Задумаемся, а что же их объединяет? Во-первых, отсутствие постоянного партнера, с которым необходимо взаимодействовать в танце. Каждый может ошибиться, т. е. перепутать движения, сбить ритм и т. д., но танец при этом существенно не изменится. Второе. Эти танцы небогаты на рисунки: круг, линия — вот, пожалуй, и все. И даже если хочется пойти вприсядку, то придется подождать подходящего момента. И третье, самое главное: в этих танцах нет импровизации.

Но какой бы массовый танец ни оказался в центре нашего внимания: хоровод или ламбада, — цели их схожи и очень важны. Эти танцы объединяют людей!

На занятиях хореографии данные игротанцы я использую для сплочения коллектива, в конце занятия для снятия усталости, зажатости, а так же для развития чувства ритма и координации.

Чики-топ

Ритмичный танец по показу. Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять притопы и хлопки.

Открывает наш танцпол

Не хип-хоп, не рок-н-ролл.

Начинается нон-стоп

Хит сезона — «Чики-топ».

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.)

Три хлопка, один притоп.

Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.)

Чики-чики-чики — топ.

Чики-чики-чики — топ.

Три хлопка, один притоп.

А теперь вниманье, опа!

Два прихлопа, три притопа!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.)

Все танцуют «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хит сезона — «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп! (Хлопаем.)

Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.)

Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.)

Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.)

Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.)

Тук-тук!

Шлеп-шлеп!

Прыг-прыг!

Улыбнулись, потянулись, покружились и опять

Продолжаем танцевать!

Игротанцы бытовые, используются движения знакомые детям в быту.

«Стирка»

1. В одну руку берём мыло, в другую – платочек, намыливаем платочек (активно работаем кулачками).

2. Полощем бельё (плавные покачивания руками перед собой).

3. Выжимаем платочки (кулачки рядом друг с другом, поворачиваем их так, как будто выжимаем бельё).

4. Вешаем платочки сушиться (поочерёдно руки поднимаются вверх, наверху пальчиками показать прищепку).

5. Устали (вытираем одной рукой лоб, потом другой).

Игротанцы с ускорением. В этих танцах движения повторяются с ускорением.

«Вперед 4 шага»

Вперед 4 шага

Назад 4 шага

Кружится, кружится наш хоровод (идут по кругу)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Плечиком подвигаем

А потом попрыгаем.

Игротанцы- путешествия

«Паровозик» для детей младшего и среднего возраста.

Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Использование на занятиях танцев-игр развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. Играйте, танцуйте и дарите радость всем окружающим!

Еще я попрошу выразить Вам свои эмоции к моему мастер-классу. Перед Вами находятся листочки красного желтого и зеленого цвета. Если вам был полезен и интересен мой опыт, то приклейте красный листочек, если вам что-то понравилось частично, то желтый листочек, ну а если не понравилось совсем, и данная информация вам не нужна, то зеленый листочек. Спасибо за сотрудничество!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация «Игротанцы как элемент игровой технологии"

Автор: Стахова Анна Сергеевна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства