kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей "Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей"»











Патриотическое нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной проблемой.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждани­на России» говорится о том, что в период смены жиз­ненных ориентиров происходят утрата ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны мо­ральных норм и нравственных установок. Задачи воспитания у детей любви к Родине в настоя­щее время пересмотрены, они строятся на общечеловеческих ценностях: любви к близким лю­дям, привязанности к семье, любви к природе, сохранение и умножение ее богатства, воспи­тание уважения к человеку-тру­женику, защитникам Отечества, воспитании в духе мира, приобще­ние к русской народной культуре.

Среди родите­лей имеется часто искаженное пред­ставление о патриотическом вос­питании: некоторые из них считают, что речь идет о подго­товке к службе в армии, военизи­рованном воспитании. Также бытует мнение, что патриотическое воспитание имеет ярко выраженный социально – политический характер, и взрослые порой недооценивают его значение и считают: в дошкольном возрасте еще рано говорить об этом.

Безусловно, начинать решение задач патриотического воспита­ния необходимо еще в младшем дошкольном возрасте при тес­ном взаимодействии родителей, детей и педагогов. Эту работу нужно вести планомерно, в единстве семьи и ДОУ, с учетом таких психо­логических особенностей млад­ших дошкольников, как эмоци­ональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта.

Поэтому в этом возрасте решаются задачи, направленные на знакомство с народным фольклором: потешками, песенками, сказками.

Через фольклор идет приобщение ребенка к русской народной культуре. Важно использовать все виды фольклора в работе с маленькими детьми, в формировании культур­но-гигиенических навыков. Далеко не каждый родитель может грамотно отнестись к проблеме раннего патриотического воспитания, поэтому следует вести работу с семьями младших дошкольников – индивидуальные беседы, папки – передвижки и консультации, привлечению к участию в фотовыставках, в совместных выставках рисунков, поделок. Важно, чтобы в окружении младших дошкольников – в быту, в игрушках присутствовали предметы народных мастеров – свистульки, деревянные ложки, матрешки, волчки, книжки со сказками.

Уже с младшего дошколь­ного возраста формируется у детей любовь, привязанность к родному дому. Если ребенку будет эмоционально комфортно в родном доме, он будет знать, что его ждут, ему рады, ему дома интересно, он будет туда стремиться. Условиями формирования любви и привязанности у детей к родному дому будут знание родителями своего ребенка. Так как в первые годы создания, семьи происходит становление родителей как педагогов, очень важно передать молодым родителям необходимые знания о том, как установить правильный контакт с ребенком, как организовать интересную и содержательную деятельность в семье, обратить внимание на возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

На реализацию оказания ква­лифицированной помощи родителям разрабатываются программы, которые включают циклы занятий с родителями. Общение с родителями строится на основе диалога, учета их потребностей в знаниях. Для об­суждения можно предложить следую­щие темы:

  • «Учиться понимать ребенка»,

  • «Чем и как занять ре­бенка дома»,

  • «Как общаться с ре­бенком»,

  • «Методы воспитания в семье».


Таким образом, работа по пат­риотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста сводится к реализации первой задачи воспитания — любви и уважения к близким людям, вос­питания привязанности к род­ному дому. Следовательно, у ро­дителей необходимо формиро­вать отношение к дошкольному детству как к важному и уни­кальному периоду развития лич­ности будущего гражданина России.

Родной дом, родная улица. Их невозможно представить без родной природы.

Поэтому второй задачей патриотического воспитания с раннего детства можно считать воспитание любви к природе.

- сначала ближайшего окружения, затем

- с возрастом детей, задачи воспитания любви к природе, становятся более емкими: это развитие познавательного интереса к природе, знание особенностей природы родного края и природы России, воспитания бережливого отношения к природе.

Природа –это один из факторов народной педагогики. В родительский уголок можно подобрать пословицы, поговорки, оформить приметы.

Привлечь родителей к совместным наблюдениям с детьми, к выставкам фотографий, рисунков, поделок, книжек – малышек; вместе с родителями можно подбирать иллюстрированный материал по теме: следует вести просветительскую работу среди родителей о проблемах природы родного края и России.

Знакомство с родным краем, воспитание любви к родному селу, поселку, городу невозможно без целевых прогулок, экскурсий, посещения музеев, достопримечательностей, поэтому решая данную задачу, работу намечаем, прорабатываем программу вместе с родителями, вовлекая родителей в образовательный процесс по изучению родного края.

У старших дошкольников, кроме перечисленных задач патриотического воспитания, формируем основы гражданственности, ответственности за судьбу Отчизны, готовность работать и приносить пользу другим людям, а значит, и всей стране, готовность защищать свою Родину.

Родители здесь также активные участники в значимом для них процессе нравственно - патриотического воспитания. В старшем дошкольном возрасте более эффективен проектный метод. Этот метод считается наиболее емким, приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта.

Темы проектов могут быть самыми разными. Например:

  • «Народные праздники» (осенние, весенние, зимние, летние)

  • «Бабушкин сундучок», «Дом в котором мы живем»

  • «Моя родословная»

  • «Награды моей семьи»

  • «Защитники Родины»

  • «Профессии нашей семьи»

  • «Край родной, навек любимый»

  • «Города России»

  • «Великие люди России» и др.

Воспитатели и весь педагогический коллектив оказывает родителям педагогическую поддержку и помощь в виде консультаций, бесед, встреч с интересными людьми, через совместные праздники и экскурсии, совместные выставки, конкурсы, турпоходы, совместные познавательные игры, создание мини – музеев в группе, в ДОУ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства