kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "значение художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вчспшг трш0щз  мае7 мпаунгт  итпрплт  ипнггшльтополщь  апнепти  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "значение художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников"»

Консультация для родителей

«Значение художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников»

Любовь человека к своему народу, знание его истории уважение к государству и стремление принести пользу окружающим является чрезвычайно важным в настоящее время для России, поскольку именно люди, живущие в стране есть ее будущее. Развитие патриотизма и гражданственности российского народа выступает одной из актуальных проблем современной России. Значительную роль в нравственном воспитании граждан РФ играет патриотическое воспитание. Личность дошкольника есть ничто иное, как одно из основных звеньев в цепочке преемственности поколений. Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства. ФГОС ДОО одной из составляющих познавательного развития ребенка видит формирование у него представлений о малой Родине и Отечестве, о социальных и культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (в том числе и о Дне Победы) [5].

В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли [2]. Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.

Современные педагоги практики и теоретики рассматривают художественную литературу, как средству воспитания у детей любви к Отечеству: Сотникова С.В., А.С. Белкина, И.В. Зарецкая, И.Н Домарева, А.В. Петровская, Т.И. Кочкина, Т.А. Сидельникова и др. И.В. Зарецкая считает, что патриотизм начитается с матери ребенка, которая знакомит его первоначально с народным фольклором, а в дальнейшем по мере взросления ребенка спектр литературных произведений расширяется и усложняется[3]. Согласно точке зрения Т.И. Кочкиной и ее коллег, литературные герои, выступающие для детей своего рода идеалом, учат их защищать свой дом, свою Родину и гордиться историей страны [1]. Педагогами рассматривают как народную, так и авторскую литературу в воспитании патриотизма, уделяя особое значение стихам и рассказам о Великой Отечественной войне(ВОВ). Чтение рассказов и стихов по данной теме расширяет у детей представление о мире и войне, формирует уважительное отношение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, обогащает их знания о празднике «День Победы» и пр. 

Важно понимание родителей и педагогов о том, что далеко не все произведения, посвященные Великой Отечественной войне и ее героям, можно использовать с целью воспитания маленьких патриотов. Нами были рассмотрены особенности детей дошкольного возраста и выявлены следующие критерии к литературе военной тематики для дошкольников:

-стихи/рассказы о войне должны быть интересны и понятны детям. Большой интерес у дошкольников вызывают рассказы, которые повествуют о жизни детей либо подвигах маленьких героев в военное время, а также произведения, которые написаны от лица ребенка.

-произведения о войне для дошкольников должны давать четкое представление о плохом и хорошем, о причинах поступков героев произведений.

-детская литература о войне должна быть направлена на сохранение психического здоровья ребенка. Данный критерий обуславливает отсутствие детальных описаний ужасов войны таких, как пыток и иных нечеловеческих отношений.

-объем и содержание, а также используемая лексика произведений должна быть ориентирована на возраст дошкольников т.е. рассказ о Великой Отечественной войне, который читается детям в подготовительной группе, не может быть понятным и полезным в плане патриотического воспитания для младших дошкольников. В младшей группе, рассказывая детям о войне, можно познакомить их со «Сказкой о громком барабане». Для детей среднего дошкольного возраста может стать интересным чтение стихов Т. Трутнева «Победой кончилась война». Произведения Г. Гайдара, к примеру, рассказ «Война и дети» может быть уместным для старших дошкольников, а подготовительной группе можно читать произведение С.П. Алексеева «Брестская крепость».

Стоит также отметить, что чтение произведений военной тематики для дошкольников с целью развитие патриотических чувств необходимо проводить в комплексе с различными беседами о войне, сопровождать изобразительной (рисуем открытку к 9 мая либо любимого военного героя), театральной, проектной деятельностью и пр.[4]. Кроме того, повысить интерес детей к литературе и положительно повлиять на развитие чувства любви к Родине возможно при сотрудничестве детского сада и родителей. Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает одно из главных мест в формировании личности юного гражданина нашей Родины.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства