kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"»



Тема недели:« Загадочная планета Земля»

Родителям рекомендуется в работе с детьми:


1. Отгадать загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) 


2. Прочитать и выучить по выбору стихи:  

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким


Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны! Б.Заходер


3. Гуляйте с детьми.

Прогулка -  это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя.  Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе.

Наблюдения за неживой природой:  

-   Облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет). - Ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев) - Солнцем (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму). - Капелью, таянием снега

-   Лужами.





Наблюдения за живой природой:

-  Птицами  (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.

-Деревьями  и кустарниками  (назвать ствол, ветки, корни…)

- Животными  (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу)

-Насекомыми.

        Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и  звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

4. Пальчиковая гимнастика

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой …

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты. 

Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!


5. Поиграть в игры экологического содержания

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1.   Заяц, ёж, лиса, шмель;

2.   Дождь, снег, облако, роса;

3.   Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4.   Корова, волк, овца, кролик;

5.   Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6.   Бабочка, стрекоза, енот, пчела;




7.   Ель, берёза, яблоня, осина;

8.   Лиса, свинья, лось, кабан;

9.   Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;


Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

 Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. 

Игра «Я знаю»

Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. 

Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» – обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полёт птицы.


6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

-   Не оставляйте мусор в лесу!

-   Не разжигайте костры!

-   Не ловите, не убивайте насекомых, птиц и животных!  

-   Не рвите цветы!

-   Не разоряйте муравейники! - Не трогайте птичьи гнёзда!

-   Не ломайте ветки деревьев! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Загадочная планета Земля"

Автор: Оксана Сергеевна Ситник

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства