Возрастные особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу
в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило,
в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,
которые будут предъявлены ему в школе.
• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к
объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними
сотрудничать.
• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на
непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что
раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки
зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например,
в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие
легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для
ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
• Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его
увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его
игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает
формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго
заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений,
переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена
социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только
его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также
сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на
35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность
формируется именно к семи годам.
• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
2
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
оценок, которые слышит в свой адрес.
Математика
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок может уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок может уметь определять направление: вперед, назад, направо,
налево, вверх, вниз.
4. Ребенок может уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со
множествами.
5. Ребенок может уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше -
меньше.
6. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько?
Который? Какой по счету?
7. Ребенок может знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок может уметь различать и называть предметы круглой, квадратной,
треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат,
прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб,
шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок может знать знаки "+", "-", "=", "" и "
11. Ребенок может уметь составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
12. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок может уметь выполнять задания в которых необходимо выявить
закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь
заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и
находить для каждой группы общий признак.