Возрастные особенности детей 6-7 лет
 Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
 отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу
 в его жизни — обучению в школе.
 В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
 • Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено
 умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило,
 в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,
 которые будут предъявлены ему в школе.
 • Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
 становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к
 объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними
 сотрудничать.
 • Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на
 непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что
 раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки
 зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например,
 в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие
 легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для
 ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
 • Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его
 увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его
 игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
 познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает
 формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго
 заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений,
 переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
 • Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена
 социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
 полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только
 его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также
 сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на
 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность
 формируется именно к семи годам.
 • Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
 2
 составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
 оценок, которые слышит в свой адрес.
 Математика
 Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
 1. Ребенок может уметь решать простейшие задачки и головоломки.
 2. Ребенок может уметь вычитать и прибавлять к числу.
 3. Ребенок может уметь определять направление: вперед, назад, направо,
 налево, вверх, вниз.
 4. Ребенок может уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со
 множествами.
 5. Ребенок может уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше -
 меньше.
 6. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько?
 Который? Какой по счету?
 7. Ребенок может знать состав чисел первого десятка.
 8. Ребенок может уметь различать и называть предметы круглой, квадратной,
 треугольной и прямоугольной формы.
 9. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат,
 прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб,
 шар, цилиндр, пирамида.
 10. Ребенок может знать знаки "+", "-", "=", "" и " 
11. Ребенок может уметь составлять и решать задачи в одно действие на
 сложение и вычитание.
 12. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
 13. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
 Логическое мышление
 Развитие Мышления, Памяти, Внимания
 Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
 1.Ребенок может отвечать на такие вопросы как:
 2.Ребенок может уметь выполнять задания в которых необходимо выявить
 закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
 3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
 4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь
 заканчивать рассказ (придумать конец).
 5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и
 находить для каждой группы общий признак.