Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Влияние утренней гимнастики на здоровье детей»»
Консультация для родителей
«Влияние утренней гимнастики на здоровье детей»
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм. Гимнастические комплексы включают:
общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;
дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;
строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.
Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:
в первой младшей группе — 4–5 минут;
во второй младшей — 5–6 минут;
в средней — 6–8 минут;
в старшей — 8–10 минут;
в подготовительной — 10–12 минут.
В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.
В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.
Оздоровительный эффект утренней гимнастики
Придерживайтесь структуры гимнастики, поскольку содержание и интенсивность каждой последующей части обусловлен предыдущей и зависит от работоспособности организма ребенка. Уровень нагрузки постепенно повышайте, достигая пика, и снижайте.
Предлагайте общеразвивающие упражнения детям в правильной последовательности и чередуйте высокий и низкий уровень двигательной активности.
Составляйте комплекс утренней гимнастики учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.
Следите за дыханием: побуждайте детей не задерживать дыхание и дышать через нос; подсказывайте, когда целесообразно выполнять вдох и когда выдох.
Сочетайте доброжелательное отношение к детям с адекватной требовательностью, объективно-оптимистическим анализом их достижений в двигательной сфере.
Удовлетворяйте врожденную потребность детей в двигательной деятельности.
Создавайте условия, чтобы удовлетворить стремление детей самоутвердиться в том, что получается лучше всего.
Повышайте свое профессиональное мастерство на основе профессиональной рефлексии постоянно.