Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей в ДОУ»
Консультация для родителей
«Плавание в детском саду»
Плавание как вид спорта – одно из важнейших звеньев в гармоническом воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плаванье является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи.
Способствует коррекции нарушения осанки,
предупреждает плоскостопие,
способствует снятию мышечного тонуса,
развивает координацию, ритмичность движения,
увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие для всего организма. Основной целью занятий является:
обучение детей дошкольного возраста плаванию;
закаливание и укрепление детского организма;
обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями;
создание основы для разностороннего физического развития.
На занятиях решаются задачи по формированию:
навыков плавания
бережного отношения к своему здоровью
навыков личной гигиены
умение владеть своим телом в непривычной среде
правила техники безопасности. Какое же влияние оказывают занятия плаванием на организм дошкольника?
Плавание способствует
: улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций,
повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно для тех детей, которые чрезмерно возбуждены и имеют диагноз гиперактивность. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают
: успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным,
обеспечивают крепкий сон и хорошее самочувствие.
Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы мышц сердца и всей сердечно-сосудистой системы. Во время плавания, обычного купания или только пребывания в воде происходят изменения в составе крови. Плавание закаляет весь организм человека, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т. е. очищает полностью всю кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Плавание влияет на рост ребенка. Плавание – незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Плавание – одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Занятия плаванием в бассейне способствуют уменьшению лишних жировых отложений. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц улучшает осанку. Организация занятий плаванием в детском саду Занятия по плаванию должны проводиться не ранее, чем через 40-50 минут после приема пищи и не позже чем за 1,5 – 2 часа до ночного сна. В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается : время до обеда – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут; Обучение плаванию проходит в форме подгрупповых занятий. Для занятий в бассейне детей разделяют на две подгруппы. В зависимости от возраста количество детей в подгруппах будет разным. Обучение в ДОУ плавание проводится для каждой группы раз в неделю:
младшая группа занимается 15-20 минут;
средняя группа – 20 -25 минут;
старшая группа – 25 минут-30 минут.
подготовительная группа – 30 -35 минут.
Занятия в бассейне в нашем детском саду проводятся, начиная с первой младшей группы (3 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой инструктор знакомит с правилами поведения в бассейне (показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке). Обучение состоит из трех этапов:
привыкание к воде;
освоение воды;
овладение плавательными движениями.
В нашем детском саду плаванию уделяется большое значение. Данная работа осуществляется инструктором по плаванию. О значении плавания для детского организма. Плавание в бассейне детей раннего дошкольного возраста с целью их оздоровления и обучения практическим навыкам начали внедрять в нашей стране и за рубежом в 70 годы прошлого столетия (хотя на самом деле корни этого метода уходят в глубокую древность). Известно, сколь часто фиксируются несчастные случаи на воде, происходящие из-за того, что потерпевшие, в том числе дети, не умеют плавать. Если бы детей с ранних лет научили свободно держаться на воде и проплывать хотя бы небольшое расстояние, а также сформировали у них культуру поведения на воде, то многие были бы ограждены от возможного несчастья. Вместе с тем основная цель обучения дошкольников плаванию — содействие их оздоровлению и закаливанию, обеспечение всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Методические рекомендации Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и несформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное — возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете половой принадлежности, возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычке к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно найти наиболее эффективные приемы обучения плаванию. Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер.