kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Умный ребёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация знакомит родителей с играми по развитию творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Умный ребёнок»»

Консультация для родителей « Умный ребёнок».


Цель: Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей детей. Помочь родителям понять значимость игр в развитии ребёнка. Учить использовать в общении с детьми игры, способствующие развитию детского творчества, повышать педагогическую культуру родителей.

Развитие познавательной деятельности ребёнка эффективнее всего осуществляется в процессе игры. Опора на игру является основным путём включения детей в учебно-познавательную деятельность и в то же время способом раскрытия личности, развития её способностей. Игры способствуют умственному и социальному развитию ребенка. Содержание их направлено на развитие внимания, восприятия, мышления, воображения.

Терпение и доброжелательность, фиксация внимания ребёнка на успехе, использование словесных поощрений и разных форм несловесной поддержки (улыбка, пожатие руки и т.д.) позволят взрослым не только удовлетворить детей в познании, но и создать психологический комфорт в семье.

Играть с ребёнком можно перед сном, во время болезни, в плохую погоду, на кухне, во время прогулок.

Одно из главных направлений технологии ТРИЗ - знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показывать жизнь ребенку такой, какая она есть, - противоречивой. Каждый день и каждый час мы сталкиваемся с массой противоречивых явлений и понятий (если я рано встану, то успею на работу, но не высплюсь; если полечу на самолёте, то доберусь быстрее, но билет стоит дороже).

Первый шаг к тому, чтобы ребёнка научить решать задачу, противоречие - это видеть в предмете хорошее и плохое. С этой цель с детьми можно играть в игру «Хорошо - плохо». На первый взгляд она, кажется, простой (если преподносить истины по старинке, в чёрно-белом варианте: драться это плохо, а дружить - это хорошо).Если давать эту игру и открывать перед детьми настоящий окружающий мир, нужно действовать по правилам: все явления, предметы, поступки сказки рассматривать в начале с хорошей позиции, затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему, помня о том, что мы формируем совсем маленького ребёнка. Для более глубокого понимания этой философской игры приведу несколько примеров: Сказка — это хорошо или плохо? А что хорошего в сказке? В сказке есть хорошие герои? Назовите? А в сказке есть плохие герои? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный ...) А почему они плохие? Что хорошего может происходить со сказочными героями? I - А что плохого может произойти с ними?

Во всех вариантах игр «Хорошо - плохо» нужно обязательно после рассматривания плохой стороны в итоге вернуться к хорошему. Игра эта не надоест, будет проходить живо, если вы с ребёнком будете проигрывать её в ролях: мама будет говорить, что хорошо, ребёнок - что плохо (и наоборот) Кто первый закончил, тот проиграл,

Весьма результативно будет, если ваш малыш сам начнёт игру. Ежедневно встречаясь с массой проблем, явлений, предметов - он уже будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия с различных позиций.

Игра «Противоположные значения» подготавливает детей к совладению таким инструментом ТРИЗ, как приём «наоборот».

На первом этапе ведущий называет одно из слов - антонимов, а ребенок должен назвать слово, имеющее относительно названному слову противоположное значение. Например: Много - мало. Узкий широкий. Больной - здоровый. День – ночь.


На втором этапе можно предложить детям вставлять недостающие слова противоположного значения в стихотворные строки. Например: Скажу я слово - высоко. А ты ответишь – низко.

Скажу я слово - далеко. А ты ответишь - близко.

Скажу тебе я слово - трус. Ответишь ты - храбрец.

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай... (конец).


На третьем этапе игру можно усложнять, подбирая слова противоположные по значению: Волк (злой) - бабушка (добрая). Карандаш и пишет - резинка (стирает)

Только необходимо предложить ребёнку объяснить в каждом конкретном случае, почему он сделал такой выбор.

Этот этап игры позволяет сравнивать не только сказочные персонажи типа «Золушка (ласковая) - мачеха (грубая)», но и все, что детей окружает в комнате. Можно предложить для сравнения игрушки, природные явления, а также семейные отношения «Я - моя семья».

Когда выявление противоречий свойств перестанет вызывать трудности у детей, начиная с 4-5 лет можно переходить к следующему, четвертому этапу - где после нахождения противоположного слова нужно найти третье, которое несло бы в себе смысл первых двух слов.


Например: Горячий - холодный = утюг, солнце, ребенок (горячий, когда болеет). Тёмный - светлый = тельняшка чёрно-белый телевизор и т.д.

Таким образом, здесь ребёнок непроизвольно начинает знакомиться со способами разрешения противоречивых требований к объекту или явлению, вплотную подходит к понятию «противоречие».

Когда Выявление противоречий свойств перестанет вызывать трудности у детей, начиная с 4-5 лет можно переходить к следующему, четвертому этапу - где после нахождения противоположного слова нужно найти третье, которое несло бы в себе смысл первых двух слов. Например:

Горячий - холодный = утюг, солнце, ребенок (горячий, когда болеет). Тёмный - светлый = тельняшка чёрно-белый телевизор и т.д. Таким образом, здесь ребёнок непроизвольно начинает знакомиться со способами разрешения противоречивых требований к объекту или явлению, вплотную подходит к понятию «противоречие».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Умный ребёнок»

Автор: Камышанская Елена Геннадьевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighry-s-riebienkom-3-4-liet-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация для родителей По инновационной деятельности На тему: «Волшебный мир бумаги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_volsh"
    ["file_id"] => string(6) "425078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502193250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Консультация для родителей детей младшего возраста «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_dietiei_mladshiegho_vozrasta_chiem_bol_shie_mast"
    ["file_id"] => string(6) "449160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515612383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей "Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vriednyie_privychki_roditieliei_i_ikh_vliianiie_"
    ["file_id"] => string(6) "361635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479843138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»"
    ["seo_title"] => string(79) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_rol_razvivaiushchikh_ighr_dlia_dietiei_3_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "368978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481568108"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства