В своей практике мы давно используем мяч в играх с детьми и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаем вам, дорогие родители, один из этапов нашей работы – игры с мячами, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Речь мы формируем.
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.
«Маме мяч бросай домашних животных, лесных зверей называй»
«Папе мяч давай, четко фрукты, овощи называй»
«Маме мяч отдай, воздушный ,наземный, морской транспорт быстро называй»
«Животные и их детеныши» (у тигра – тигренок, у лошади – жеребенок, у собаки - щенок и т. д.)
«Чей домик?» или «Кто где живет?» (Кто в берлоге, кто в норе, кто в болоте, кто в гнезде? Назови-ка поскорей!)
«Скажи ласково». Стол – столик, ложка – ложечка, белка – белочка, кошка –кошечка, слон – слоненок, волк - волчонок и т. д.
«Из чего сделано?». Рукавичка из кожи – кожаная, стакан из стекла – стеклянный, тарелка из керамики – керамическая, стол из дерева -деревянный….
«Чья голова?». У рыси голова – рысья, у утки – утиная, у курицы – куриная, у коровы – коровья, у лебедя - лебединая….
«Лови да бросай, цвета называй». Желтый – цыпленок, солнце, одуванчик; зеленый – огурец, лес, трава, красный –помидор, фиолетовый – баклажан, синее – море, небо…
«Один – много». Стол – столы, нос – носы, шкаф – шкафы, дом – дома, кукла – куклы, машина - машины…
«Кто кем был?». Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, мама – ребенком, дерево – саженцем, птица – птенцом, ….