kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей Стихи как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родной природой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация будет полезна для родителей и воспитателей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Стихи как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родной природой»

Консультация для родителей

Стихи как средство ознакомления детей

старшего дошкольного возраста

с родной природой.



Цель:систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, донской степи. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени.

Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость от общения с природой, с поэтическим образом её в стихах. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.

Научить детей любить природу, видеть красоту, необычность окружающего мира помогает художественная литература. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое развитие ребёнка. Поэты, через свои произведения прививают детям чувство прекрасного, чувство гордости за родную землю.

Восприятие природных явлений помогает лучшему пониманию произведений художественной литературы о природе, а стихи на аналогичную тему обогащают знаниями, развивают эмоциональные переживания, эстетический вкус, способствуют воспитанию добрых чувств, бережного отношения ко всему живому.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Любовь, бережное отношение к природе будут сформированы в том случае, если ребёнок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на неё, а знакомясь с поэтическими образами, сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой, замечает изменения, происходящие в ней, и передаёт их в различных видах художественно – речевой деятельности, воплощает явления природы в творчестве, используя выразительные средства художественного слова.

Конечно же, нужен тщательный отбор художественного материала. Чувства ребёнка пробуждаются и обостряются сильными, эмоциональными переживаниями. В связи с этим очень важно отбирать для чтения и заучивания наизусть высокохудожественные произведения, в образах которых наблюдаемые в действительности явления природы раскрываются, как бы с новых сторон, открывают новое содержание, эмоционально закрепляют увиденное.

Детей затрагивает поэзия, близкая к тому, что их окружает. Поэтому для чтения и заучивания наизусть нужно отбирать стихи, которые связаны с окружающей ребёнка природой и конечно, в соответствии с временами года.

Стихи о природе раскрывают, в поэтическом образе то, что остаётся ребёнком незамеченным при наблюдении. Они воздействуют на чувства, воображение, развивают и закрепляют умение вслушиваться в поэтическую речь, обогащают речь ребёнка. Поэтический образ открывает ребёнку удивительный, прекрасный и многообразный мир.

Знакомя детей со стихами об осенней донской степи, воспитатель обращает внимание на то, как разнообразно передаётся поэтами образ осени.. Важно помочь ребёнку почувствовать и понять настроение, переданное автором, сохранить при исполнении стихов основную авторскую тональность

При подборе стихов также нужно учитывать возрастные особенности детей. Дети должны понимать текст, поэтому в содержании текста должны быть определённые предметы или явления, яркие впечатления, бывшие в опыте ребёнка.

Дети старшего возраста, наблюдая различные природные явления в естественных условиях, приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы.

Многократные наблюдения за состоянием осенней природы и погоды, помогают детям проникнуть в эмоциональный настрой стихов русских поэтов, понять их образные выражения 

Образы поэтических произведений, будят детскую фантазию, развивают творческое воображение. Поэтому нужно стремиться развивать у детей способность воспринимать поэтическое слово и воплощать его в изобразительной деятельности. Лирические стихи русских поэтов активизируют впечатления детей, полученные во время наблюдений в природе. Под влиянием выразительно, прочитанного стихотворения, дети заново испытывают чувства, возникающие у них при непосредственном контакте с природой Воспитывая на художественных образах любовь к природе, мы вместе с тем прививаем любовь к Родине, в том числе и к малой Родине, донскому краю.. Для этого используем стихи таких поэтов , Иван Тюлюнов, («Степь», « Осень в степи» ).

Александр Котельников ,Донская степь и казаки» )

Александр Сергеевисч Бочаров(«Осенняя степь»)

Они знакомят с явлениями, объектами природы, которые непосредственно окружают ребёнка с рождения.

Для закрепления представлений об особенностях разных времён года, их признаках можно провести дидактические игры «О каком времени года говорится в стихотворении«О какой картинке это стихотворение

Таким образом, умелое сочетание поэтического слова с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе помогают воспитывать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создают основу для глубокого понимания ими родной природы и любви к ней.


Стихи для чтения детям 5-6 лет

Степь

Иван Тюлюнов

Степь все также величава,
Слышишь, в воздухе трубят?
Полюби ты степь сначала,
Пропусти через себя
Пусть длиннее стали ночи
И не грянет больше гром.
Птичий гам люблю я очень,
Птиц с линяющим крылом.
Собрались в стаи птицы,
Перестали песни петь.
Молодняк должэн учиться,
Чтоб до юга долететь.

Осень в степи.

Иван Тюлюнов

Попрощалось лето с серой крачкой,

С тёплым мёдом,- кашкой луговою..

Замечталась степь о долгой спячке,

Ковыли лежат седой волною.

Откричав недолгим, журавлиным

Криком, молча загрустила осень.

На макушках трав, ещё не длинным

Заиневшим штрихом пишет проседь.

Даже ветру зябко, неуютно,

Задержался у реки, у клёна

Подбодрил огонь костра, попутно,

Растрепал, осыпал иней с кроны.

Осень, время, что тоской зовётся,

Вот и я грущу в ночной тиши.

Сердце, сердце! Саламандрой вьётся

В мыслях - углях, на костре души!

Донская степь и казаки

Александр Котельников

Золотая осень…  в донскую степь пришла…
Краски не жалея…  к нам на Дон зашла!
Смотришь  на природу,  глаз не оторвать…
Как умеет осень,  картины здесь писать.
Такие вот картины в галереях не сыскать…
Не каждому художнику…  такое написать.
Да и не всякий сможет,  краски подобрать…
На холст такую осень с любовью передать.
Сильна у нас природа на Батюшке Дону…
Вот казаки и любят…  родную здесь страну!
Они за степь родную!  Готовы умереть…
Сражаясь с неприятелем… -
любую принять смерть.

Осенняя степь

Александр Сергеевисч Бочаров

Какое счастье: степь, цветы,
Холмы покрытые травою.
Степные травы пахнут так,
Что я дышу одной любовью.
Здесь запах солнца и цветов
Смешался с запахом полыни
И ветром со степных лугов,
И это всё моя Россия.
Здесь звонкий хор степных сверчков,
И певчих птиц переголосье,
Жужжащий рой летящих пчёл
Шум ветра во фруктовой роще.
Слегка увядшая трава
Лежит желтеющим простором,
И пятна бурые кустов,
Как острова в безбрежном море.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Татьяна Васильевна Чистохвалова

Дата: 10.04.2021

Номер свидетельства: 577809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства